Серия давних постов моей замечательной московской подружки Марты о ее живом уголке. Мартуся
mar_tusja, родная, с днем рождения тебя!
Ты помнишь, как это было?) Июль 2011.
Часть 1.
"Уголок Дурова, здравствуйте!" Началось всё с того, что не так давно, возвращаясь из магазина с покупками, мы с мужем неспешно рассуждали о том, что неплохо бы, наверное, попугая завести. А то и собачко загрустила что-то... Ну, поговорили и забыли. Но МРЗД не дремало! Оно решило исполнить наше желание, но, так сказать, в сильно упрощённом варианте.
Рано утром я проснулась от непривычных звуков, доносящихся с кухни. Чем-то они напоминали вибросигнал мобильника. Поскольку я была уверена, что наши мобильники выключены, то повернулась на другой бок, чтобы спать и дальше. Но не тут-то было. Звуки становились всё громче и напоминали грозовые раскаты. "Надо бы закрыть форточку," - в полусне подумала я и отправилась на кухню. Собака, гораздо более обеспокоенная звуками, нежели я, рванула вперёд.
Грозы не было. Ярко светило солнце. А на столе сидело воплощение наших вчерашних мечтаний в формате МРЗД и громко урчало... Голубь остался весьма доволен произведённым эффектом, после чего спланировал на собачью кормушку и хорошенько подкрепился.
Мы с собакой онемели, обездвижели и безмолвно продолжали наблюдать этот пир духа.
"Ну, не красавец ли я?" - наевшись, вопросил он нас, взлетев на подоконник и посмотревшись в зеркало.
Возражений с нашей стороны не последовало.
"А раз так, то пора мне и на других посмотреть, себя показать!" - голубь приосанился, перелетел на форточку и окинул нас прощальным взглядом.
.
"Уголок Дурова, здравствуйте!" Часть вторая. Голубю у нас понравилось. Светло, просторно, сытно... Он начал прилетать к нам два раза в день, а когда на днях вечером был сильный ливень, мудрый птиц решил, что по такой погоде куда-то летать - лишь крылья мочить, и остался ночевать, предварительно хорошенько исследовав кухню на предмет потенциального ночлега.
На столе было хорошо!
Но собака не разделила птичьего оптимизма. Увидев это вольготно устроившееся безобразие, она пролаяла пару-тройку ругательств, после чего Птицын перебрался на верхний шкафчик и спрятался там.
Остаток ночи я потратила на то, чтобы убедить собаку хотя бы немного помолчать. И вообще: утро вечера мудренее.
Как же я была права! Утро выдалось действительно мудрёным. Муж буквально остолбенел, когда, выходя на кухню, увидел голубя бодро марширующим по коридору. Встреча была короткой, но бурной. Птица мира летала по коридору, громко хлопая крыльями, собака традиционно лаяла, а муж... Я, конечно, догадывалась, что мужчины знают много плохих слов, но столь смелых и неожиданных комбинаций никогда не встречала.
Что я ещё могу сказать? Ко всему постепенно привыкаешь. Голубь прилетает на ночёвку уже ежедневно, собака, завидев его, немедленно бросается к миске и подъедает корм до последнего кусочка. Птицын, впрочем, вполне доволен семечками и перловкой. Казалось бы, жизнь наладилась, но как же я сильно заблуждалась!
"Уголок Дурова, здравствуйте!" Часть третья, решающая. Во второй части я писала, что жизнь налаживается. Как бы не так! Наладилась она только сейчас.
Относительно раннее воскресное утро. Я спала, несколько утомлённая интенсивным ночным общением Птицына и Марты. Голубь чистил пёрышки и довольно ворковал, собака, как всегда, возмущалась присутствием гостя и ругалась. Утром птиц доклевал перловку, причём делал он это с таким видом, что сразу вспомнился Карлсон: "Поживёшь в вашем доме, так сразу научишься есть всякую гадость!", и улетел. Собака немедленно успокоилась и легла спать, я решила последовать её примеру. Наивная...
Сквозь сон я услышала, что у мужа кончились сигареты, поэтому он пойдёт их покупать и вообще "немного пройдётся". Пожелав всяческих успехов в этом непростом мероприятии, я опять уснула.
Разбудил меня надрывающийся телефон. "Ну, какой идиот звонит так долго? Я же сплю!" - подумала я. И напрасно. Потому что "идиотом" оказался мой муж.
"Спишь?" - сурово осведомился он.
"Сплю..." - стыдливо пробормотала я.
"Просыпайся." - голос мужа напоминал почему-то суровые пейзажи Антарктиды. Поняв, что поспать уже не удастся, я решила поинтересоваться, а почему, собственно.
"Потому что я нашёл собаку. Вернее, она сама пришла к нашему подъезду."
Собака изначально сидела у "Перекрёстка", потом, увязавшись за соседом, оказалась у нашего дома. Увидев мужа, она начала улыбаться ему, и подавать лапу, и... Что оставалось делать?..
Муж обошёл с ней весь наш микрорайон, потом собрал на набережной всех главных собачников КЛМН. Состоялось совещание, в ходе которого выяснилось, что собака не из наших краёв. Потому решено было её сфотографировать и начать искать хозяев.
Собака к этому времени была уже настолько измученной и уставшей, что мы решили привести её домой.
"Уголок Дурова, здравствуйте!" Часть четвёртая, определяющая. Итак, собака оказалась у нас дома. Напилась воды и улеглась спать. Пока животное отдыхало, мы созванивались с собачниками с ПиКа, и нам помогли определить её породу: американский стаффордширский терьер. Терьерица, короче говоря. Вроде бы и решился вопрос с её временной передержкой, но она была такой уставшей, что везти её на дугой конец Москвы было бы просто нереально. Поэтому мы решили: пусть поживёт у нас, пока не найдутся хозяева. Немедленно возник вопрос об имени. Муж долго и сосредоточенно разглядывал её, хмурил брови и делал глубокомысленное лицо. Примерно через полчаса размышлений сообщил мне, что собака - "вылитая Адель". На том и порешили.
Выспавшись и опять попив воды, новоиспечённая Адель решила немного поваляться на диване:
А мы тем временем договорились с девушкой Юлей, принимавшей огромное участие в судьбе собаки, что на следующий день приедет доктор. Потому что судя по всему собака или щенная, или у неё ложная беременность.
Вечером Адель всех нас (за исключением Марты, пожалуй) просто очаровала. Она великолепно выдрессированная собака, команды выполняет сразу и с удовольствием. А ещё она, оказывается, любит улыбаться и целоваться. И совсем (!) не лает. В отличие от Марты, которая в этот вечер пряталась под столом и практически не умолкала.
"Люди добрые," - возмущалась она, - "что ж творится на белом свете? Вам голубя мало?"
Как назло, в этот самый момент прилетел Птицын, решивший, что уже хватит мотаться по белу светушку, пора б и на постой определиться. Марта обморочно закатила глаза и демонстративно ушла в спальню. Голубь, наивно подумав, что путь к кормушке открыт, попытался было спланировать к миске, но тут, привлечённая новыми интересными звуками, на кухне медленно возникла Адель, шумно вздохнула и очень, очень выразительно на него посмотрела. Птицын со скоростью молнии переместился на форточку и принялся злобно урчать. Марта радостно подхватила эстафету, залаяв из спальни, Адель начала поскуливать...
В общем, вечер удался! Муж сказал - теперь наша квартира сильно напоминает уголок Дурова, на что я возразила, что для полноты картины нам не хватает дрессированных мышей, которые катались бы на поезде.
Семья посмотрела на меня с немым сожалением, мысленно покрутив пальцем у виска. Мои жалкие оправдания, что это я так пошутить пыталась, почему-то приняты не были.
К счастью, постепенно все угомонились и наступила долгожданная тишина...
"Уголок Дурова, здравствуйте!" Часть пятая, завершающая. Утром я проснулась, почувствовав на себе пристальный взгляд. Адель сидела у кровати, смотрела на меня и улыбалась. Я объяснила ей, что так рано вставать я как-то не привыкла, поэтому она пошла улыбаться мужу. Сердце его немедленно растаяло, и он отправился с ней гулять. И какое счастье, что это была не я! Выяснилось, что Адель боится лифта, поэтому возвращаться с прогулки пришлось на 11-й этаж пешком.
Зато доктор обрадовал нас. Посмотрев Адель, он сказал, что она не щенная, а это ложная беременность. Собака, видимо, тоже успокоилась и принялась активно осваиваться. Сначала она вдоволь наигралась в игрушки:
Потом долго и пристально гипнотизировала голубя (и, как мне кажется, успешно, потому что он, увы, стал залетать к нам реже):
Что ещё рассказать? Марта уже почти не боится (мы объяснили, кто в доме главная собака), на па́ру они гоняют Птицына, который всё же прилетает в тщетной надежде полакомиться собачьим кормом, ходят на прогулки и выпрашивают вкусняшки. Адели куплен новый ошейник, а Марте - новый поводок.
"Спят усталые..." Вечером состоялось трогательное пожелание спокойной ночи:
Марта засмущалась, а Адель пошла играть дальше, но быстро утомилась:
"Тогда и я посплю," - подумала старшая собака.
Казалось бы, все спят? Как бы не так! "Мне сверху видно всё, ты так и знай!"
Уголок Дурова: вести с полей Последнее время, казалось бы, жизнь налаживается, но как же я заблуждалась. Вечером традиционно прилетел Птицын, "а то так есть хочется, что и переночевать негде". Перловка была с негодованием отвергнута, зато свеженасыпанный собачий корм манил количеством и ароматом. Голубь по привычке переместился было со шкафа на миску, но Адель, привыкшая уже к тому, что первой ест старшая собака, а потом уже и она, никак не желала мириться с появлением внеочередного нахлебника, тем более что, если судить по выражению её морды, голубь интересовал её ещё и гастрономически.
Первая попытка подобраться быстро и бесшумно к возмутителю спокойствия с треском провалилась. На кухне, как назло, оказались мы с мужем, а расправа с любителем подкрепиться на халяву при свидетелях в собачьи планы не входила. Стая затаилась в ожидании. Бодрствовать, впрочем, пришлось и нам, поскольку голубь, сидящий на шкафу вне пределов досягаемости, вызвал бурю эмоций: Марта гудела басом, Адель тоненько ей подвывала и гипнотизировала наглую птицу. Мои объяснения, что неплохо было бы и поспать, а не устраивать ночные концерты, к желаемому результату не привели, увы...
Что уж у них там произошло, в точности не знаю. Но утром на кухне сидел злобный Птицын, лишившийся нескольких перьев из хвоста (они валялись на полу), а собаки шифровались в дальней комнате. На допрос с пристрастием Адель шла полчаса, шумно вздыхая и всячески давая понять, что она тут на вторых ролях, это другие научили её плохому, а Марта и вовсе отказалась идти, спрятавшись под кровать. Воспитательная работа посреди собак была проведена, но боюсь, что бессонные ночи могут повториться. Тем более что слегка ободранный Птицын от своих привычек не отказался и к вечеру прилетел снова, уже не задерживаясь на шкафу, а спикировав аки коршун прямо к еде. Марта лаяла, Адель с грацией товарного поезда (и примерно таким же уровнем шума) стремительно унеслась на кухню, голубь улетел...
А я так и не выспалась, хотя позорно проспала полдня...
Авторское отношение к происходящему? ))
Я очень люблю радушную гостеприимную Мартусю и ее чудных собак. Теплого дома и вкусных косточек вам, мои хорошие!
Когда же я наконец доберусь до вас...