Прочитала в жж у автораmi_ze, с которым случайно познакомилась сегодня у общего друга - спасибо, Нелличкаottikubo - не могу не поделиться столь прекрасным постом!
"Наш третьеклассник тупо и заунывно изводит нас вот уже половину выходного дня, вы(м)учивая наизусть «знаменитое пушкинское стихотворение» про дворого мальчика ижучку в салазках (курсив автора).
Вот эти четыре строчки (голос - трагичный бубнёж висельника): Бразды пушисты взрывая, Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке.
И началось...."А что такое кушак? И как он в нём одет?» Ну, смогли, одолели. «А тулуп?» - «Как, ты незнаешь, что такое «тулуп»?!» - «Ну, знаю, прыжок такой, в «Ледниковом периоде» слышал, но не видел...»
Та-ак... Ну-с, дальше. Короче, полезли к великому Гуглу и тот выдал неновую баечку.
Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом - она взрывает.
Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило - и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.
За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.
Рожденный копать - летать (на кибитке) не может!
Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке». В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.
В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.
Друзья! Подсобите с образованием, есть тут филологи? Мучаемся с первой строчкой:
Бразды пушистые взрывая...
Что хотел описать поэт, какую картинку, какой процесс? Родился вариант: конь ржанием (громко ржа) встряхивает залипший на удилах снег. Во как. Во как «наше всё» загнуло!
Дайте ваши варианты, ребенку завтра в школу. Придётся самим у учительницы спрашивать её вариант. "
Я читала нечто подобное с картинкой и с ребёнком разбиралась. Только чуши с ржанием коня там не было. Слово "борозда" не такое уж редкое. Любой огородник знает )))
Так и на моём "огороде" в основном грибы-ягоды растут))) Просто "борозда"- это слово может вызвать непонимание у ребёнка, но у мало-мало читающего взрослого, вроде. не должно. Хотя...
Подсунь ей еще пушкинское.
"Наш третьеклассник тупо и заунывно изводит нас вот уже половину выходного дня, вы(м)учивая наизусть «знаменитое пушкинское стихотворение» про дворого мальчика ижучку в салазках (курсив автора).
Вот эти четыре строчки (голос - трагичный бубнёж висельника):
Бразды пушисты взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
И началось...."А что такое кушак? И как он в нём одет?» Ну, смогли, одолели.
«А тулуп?» - «Как, ты незнаешь, что такое «тулуп»?!» - «Ну, знаю, прыжок такой, в «Ледниковом периоде» слышал, но не видел...»
Та-ак... Ну-с, дальше. Короче, полезли к великому Гуглу и тот выдал неновую баечку.
Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом - она взрывает.
Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило - и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.
За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.
Рожденный копать - летать (на кибитке) не может!
Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке».
В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.
В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах.
Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.
Друзья! Подсобите с образованием, есть тут филологи? Мучаемся с первой строчкой:
Бразды пушистые взрывая...
Что хотел описать поэт, какую картинку, какой процесс? Родился вариант: конь ржанием (громко ржа) встряхивает залипший на удилах снег. Во как. Во как «наше всё» загнуло!
Дайте ваши варианты, ребенку завтра в школу. Придётся самим у учительницы спрашивать её вариант. "
Reply
Reply
Reply
Reply
Что, правда - грибы? Ну ты сильна)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment