Прочитала в жж у автораmi_ze, с которым случайно познакомилась сегодня у общего друга - спасибо, Нелличкаottikubo - не могу не поделиться столь прекрасным постом!
Вот, кстати, чудесный рассказ - не то чтобы в тему, но - неподалеку! Диалог о поэзии
У нас в гостях были друзья со своей двенадцатилетней продвинутой внучкой, очень прилично говорящей по-русски. Рядом с компьютером девочка обнаружила книжку и с некоторым напряжением прочла фамилию автора: «Пастернак». «Кто это?» - спросила она, я объяснил. «Прочти стихи, которые тебе нравятся».
Я прочел:
«Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез.»
А вот последующий диалог:
- Ты что-нибудь поняла? - Конечно, со мной то же самое было. - ??? - Мне надо было распечатать картинку для школы, а в принтере кончились чернила. Картриджи у мамы на высокой полке лежат. Я залезла на табуретку, потянулась за картриджем, а табуретка поехала. Я тааак навернулась, было очень больно, я плакала. - Навзрыд? - Это как? - Ну, громко. - Нет, мама говорит, что плакать надо тихо, чтобы никто не слышал. - Ладно, а про слякоть поняла? - Он ошибся, слякоть мокрая, она гореть не может. И слякоть не весной, а зимой после каждого дождя. - Ладно, а пролетка? - Пролетка у него рядом с картриджем, наверное, стояла, и он ее тоже хотел достать. А что это - пролетка? - Это такая коляска. - Знаю, знаю! Это коляска с шестью лошадками. - Почему с шестью? - Ну он же говорит, что было шесть гривен. Вот мама меня возит на ферму, я там катаюсь на лошадке. У нее очень красивая гривна. Тренер показывала нам картинки, коляску могут тянуть и две лошадки, и три, и шесть лошадок тоже. - Нет, нет! У лошадей грива, а не гривна...
Но тут девочку позвали, и наш разговор о поэзии закончился.
А что ты хочешь. Понятия, слова уходят. Думаю, многие современные дети 12-ти лет могут сделать подобные ошибки. Я сейчас позвала внучь и заставила её прочесть это стихотворение, а потом пояснить мне. Слова "пролётка" и "благовест" потребовали пояснения. А гривна- это деньга украинская. Вот так то. Ясе 15, а не 12. Читает, но немного. Поэзии не любитель, но некие понятия имеет.
"Наш третьеклассник тупо и заунывно изводит нас вот уже половину выходного дня, вы(м)учивая наизусть «знаменитое пушкинское стихотворение» про дворого мальчика ижучку в салазках (курсив автора).
Вот эти четыре строчки (голос - трагичный бубнёж висельника): Бразды пушисты взрывая, Летит кибитка удалая. Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке.
И началось...."А что такое кушак? И как он в нём одет?» Ну, смогли, одолели. «А тулуп?» - «Как, ты незнаешь, что такое «тулуп»?!» - «Ну, знаю, прыжок такой, в «Ледниковом периоде» слышал, но не видел...»
Та-ак... Ну-с, дальше. Короче, полезли к великому Гуглу и тот выдал неновую баечку.
Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом - она взрывает.
Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило - и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.
За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.
Рожденный копать - летать (на кибитке) не может!
Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке». В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.
В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах. Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.
Друзья! Подсобите с образованием, есть тут филологи? Мучаемся с первой строчкой:
Бразды пушистые взрывая...
Что хотел описать поэт, какую картинку, какой процесс? Родился вариант: конь ржанием (громко ржа) встряхивает залипший на удилах снег. Во как. Во как «наше всё» загнуло!
Дайте ваши варианты, ребенку завтра в школу. Придётся самим у учительницы спрашивать её вариант. "
Я читала нечто подобное с картинкой и с ребёнком разбиралась. Только чуши с ржанием коня там не было. Слово "борозда" не такое уж редкое. Любой огородник знает )))
Так и на моём "огороде" в основном грибы-ягоды растут))) Просто "борозда"- это слово может вызвать непонимание у ребёнка, но у мало-мало читающего взрослого, вроде. не должно. Хотя...
Диалог о поэзии
У нас в гостях были друзья со своей двенадцатилетней продвинутой внучкой, очень прилично говорящей по-русски. Рядом с компьютером девочка обнаружила книжку и с некоторым напряжением прочла фамилию автора: «Пастернак». «Кто это?» - спросила она, я объяснил. «Прочти стихи, которые тебе нравятся».
Я прочел:
«Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.»
А вот последующий диалог:
- Ты что-нибудь поняла?
- Конечно, со мной то же самое было.
- ???
- Мне надо было распечатать картинку для школы, а в принтере кончились чернила. Картриджи у мамы на высокой полке лежат. Я залезла на табуретку, потянулась за картриджем, а табуретка поехала. Я тааак навернулась, было очень больно, я плакала.
- Навзрыд?
- Это как?
- Ну, громко.
- Нет, мама говорит, что плакать надо тихо, чтобы никто не слышал.
- Ладно, а про слякоть поняла?
- Он ошибся, слякоть мокрая, она гореть не может. И слякоть не весной, а зимой после каждого дождя.
- Ладно, а пролетка?
- Пролетка у него рядом с картриджем, наверное, стояла, и он ее тоже хотел достать. А что это - пролетка?
- Это такая коляска.
- Знаю, знаю! Это коляска с шестью лошадками.
- Почему с шестью?
- Ну он же говорит, что было шесть гривен. Вот мама меня возит на ферму, я там катаюсь на лошадке. У нее очень красивая гривна. Тренер
показывала нам картинки, коляску могут тянуть и две лошадки, и три, и шесть лошадок тоже.
- Нет, нет! У лошадей грива, а не гривна...
Но тут девочку позвали, и наш разговор о поэзии закончился.
Reply
Reply
Reply
Reply
Подсунь ей еще пушкинское.
"Наш третьеклассник тупо и заунывно изводит нас вот уже половину выходного дня, вы(м)учивая наизусть «знаменитое пушкинское стихотворение» про дворого мальчика ижучку в салазках (курсив автора).
Вот эти четыре строчки (голос - трагичный бубнёж висельника):
Бразды пушисты взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
И началось...."А что такое кушак? И как он в нём одет?» Ну, смогли, одолели.
«А тулуп?» - «Как, ты незнаешь, что такое «тулуп»?!» - «Ну, знаю, прыжок такой, в «Ледниковом периоде» слышал, но не видел...»
Та-ак... Ну-с, дальше. Короче, полезли к великому Гуглу и тот выдал неновую баечку.
Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка). Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом - она взрывает.
Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило - и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.
За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.
Рожденный копать - летать (на кибитке) не может!
Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке».
В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.
В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах.
Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.
Друзья! Подсобите с образованием, есть тут филологи? Мучаемся с первой строчкой:
Бразды пушистые взрывая...
Что хотел описать поэт, какую картинку, какой процесс? Родился вариант: конь ржанием (громко ржа) встряхивает залипший на удилах снег. Во как. Во как «наше всё» загнуло!
Дайте ваши варианты, ребенку завтра в школу. Придётся самим у учительницы спрашивать её вариант. "
Reply
Reply
Reply
Reply
Что, правда - грибы? Ну ты сильна)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment