Умница! Очень талантливо написано. Двадцать пять лет назад я начала работать в Метуле - это самый северный город в Израиле, в Хануку окутанный туманом, дождем, а иногда и снегом. В перерыве между учениками, шла по пустынной мостовой выложенной булыжниками сто лет назад. Ни души... Заглянула в кафе, которое тоже скучало. На подносе какие-то огромные пончики, приготовленные в масле. Я брезгливо смотрела на них, хотелось совсем не этого куска теста, обсыпанного сахарной пудрой, а нормально пирожного. Но владелец кафе, не обращая внимания на мою уксусную физиономию, нагрел этот пончик и на красивой салфетке подал мне его со словами: "Хаг Самеах!" (с праздником). Надо было возвращаться в класс, который вообще-то был прежде мастерской художника, и мое пианино тут было совсем ни причем. Я шла по улице в пухлом облаке тумана, и ела этот горячий пончик, в Хануку его называют суфганиёй. Совершенно волшебным образом этот пончик перенёс меня не только в детство, но и в моё будущее. Прошло 25 лет, а каждую Хануку я вспоминаю этот город в тумане, улицу мокрую от дождя, пронизывающий холод, совсем рядом граница с Ливаном, и горячий душистый пончик , который я почему съела до конца.
Да, тоже очень живо представила, просто картинка нарисовалась (и стала еще ярче после прочтения вашего свежего поста о талантливой ученице). А у меня свои воспоминания. Первое - из того времени, когда любимая подружка еще не уехала туда и однажды декабрьским вечером напекла целую кучу пончиков по случаю Хануки -и рассказывала мне об этом празднике. Второе -из два года назад, когда я оказалась в этот день в одном из ресторанчиков Тель-Авива, и вдруг официанты прошли по залу и пригласили всех посетителей присоединиться к празднику. Мы подошли к светильнику, там зажгли первую свечу, что-то прочитали, одарили нас орешками и сладостями - а когда я вернулась к столику, я обнаружила, что мой кофе уже унесли! :))
Двадцать пять лет назад я начала работать в Метуле - это самый северный город в Израиле, в Хануку окутанный туманом, дождем, а иногда и снегом. В перерыве между учениками, шла по пустынной мостовой выложенной булыжниками сто лет назад. Ни души... Заглянула в кафе, которое тоже скучало. На подносе какие-то огромные пончики, приготовленные в масле. Я брезгливо смотрела на них, хотелось совсем не этого куска теста, обсыпанного сахарной пудрой, а нормально пирожного. Но владелец кафе, не обращая внимания на мою уксусную физиономию, нагрел этот пончик и на красивой салфетке подал мне его со словами: "Хаг Самеах!" (с праздником). Надо было возвращаться в класс, который вообще-то был прежде мастерской художника, и мое пианино тут было совсем ни причем. Я шла по улице в пухлом облаке тумана, и ела этот горячий пончик, в Хануку его называют суфганиёй.
Совершенно волшебным образом этот пончик перенёс меня не только в детство, но и в моё будущее. Прошло 25 лет, а каждую Хануку я вспоминаю этот город в тумане, улицу мокрую от дождя, пронизывающий холод, совсем рядом граница с Ливаном, и горячий душистый пончик , который я почему съела до конца.
Reply
Reply
Reply
А у меня свои воспоминания.
Первое - из того времени, когда любимая подружка еще не уехала туда и однажды декабрьским вечером напекла целую кучу пончиков по случаю Хануки -и рассказывала мне об этом празднике.
Второе -из два года назад, когда я оказалась в этот день в одном из ресторанчиков Тель-Авива, и вдруг официанты прошли по залу и пригласили всех посетителей присоединиться к празднику. Мы подошли к светильнику, там зажгли первую свечу, что-то прочитали, одарили нас орешками и сладостями - а когда я вернулась к столику, я обнаружила, что мой кофе уже унесли! :))
Reply
Leave a comment