Самуил Лурье

Dec 04, 2013 17:22


"Тот, кто никогда не жил в Петербурге, ничего не знает о Лурье. Лурье - это не фамилия, не имя, не национальность: Лурье - это Лурье.
Появиться Лурье могут где угодно - хоть на Чукотке, хоть в Африке, но живут они только в Петербурге.
Род деятельности у всех Лурье гуманитарный: история, филология, искусствоведение, религия. Лурье-тракториста не бывает.
Ни один Лурье не приходится другому ни родственником, ни однофамильцем. Если вы спросите одного Лурье не является ли он родственником другого Лурье, он очень на вас обидится. Более того, он скажет, что ни разу в жизни о том, другом Лурье, не слышал.
Никто никогда не видел двух Лурье одновременно. Они могут даже работать в одном учреждении, но если один входит в комнату, то другой только что отлучился.
Объясняется это очень просто: дело в том, что Лурье - это не разные люди, это параллельные формы существования одного и того же человека. Нам они кажутся разными только потому, что параллельные пространства, хоть и называются параллельными, но на самом деле они довольно таки кривые и пересекаются с нашим пространством как попало. Поэтому один Лурье кажется нам старше, а другой моложе, один толще, а другой тоньше, один уже умер, а другой еще нет. Но встречаться им нельзя ни в коем случае: если однажды два Лурье встретятся, тогда произойдет что-нибудь страшное: например может так Ёбнуть, что и Петербурга не останется. А может и останется, но всё равно лучше не надо. "
(Дм. Горчев)
Недавно впервые для себя услышала это имя, и сейчас кажется, что все пространство пронизано рассказами о нашем современнике, которого называют лучшим современным русским эссеистом!

Изломанный аршин.
"Та книга Самуила Лурье, которая изначально печаталась в "Звезде" по главам (см. http://bbb.livejournal.com/2295755.html), она, как известно, вышла и продается (например, на Озоне).И вот я ее теперь прочитал целиком, подряд, в виде настоящей книги - и не могу даже ничего сказать про нее, настолько это захватывающая и ни на что не похожая вещь.
Это просто невероятное волшебство, только очень грустное."
http://bbb.livejournal.com/2596127.html

А вот что пишет о С.Лурье Татьяна Мэй - человек увлекающийся и умеющий увлечь:
"Москвичи, вот вы тут сидите и пеняете на дороговизну и наценки. Между тем у вас там без всякой славы, средь зеленыя дубравы, в издательстве "Класс" продается "Такой способ понимать" того же Самуила Лурье. За 250 рублей. И бедный издатель вздыхает, потому что книга лежит - о ней никто не знает.
Верьте мне - она упоительна. Читать ее - наслаждение. Для тех, кто ценит блестящий слог и нетривиальную мысль, конечно. Собственно, это сборник коротких эссе о писателях и книгах. Вольтер, исландские саги, Руссо, Хайям, Дефо, Зощенко, Бродский и многие другие, забытые и прославленные, романтики и циники, свои и заморские - и все такие наши, близкие. Читается запоем. Перечитывать хочется, едва перевернув последнюю страницу."

"...сегодня угулялись вусмерть. Уже закругляясь, зашли на Моховой в "Звезду". Я как раз вспомнила, что там можно купить книжку Самуила Лурье, давно собиралась. Позвонили в дверь. Открыл, как Ася потом восхищенно выразилась, архивный юноша.
- Скажите, у вас можно купить книжку Самуила Лурье? - спросил шрековский котик.
- Конечно! Какую именно?
- Все!
Произвела там впечатление. И кстати, думаю, эпизод, когда четыре филолога пытались посчитать, сколько денег причитается редакции за четыре книжки одного Лурье, вошел бы в золотой фонд комедий.
Уже на "Елизаровской" поднималась на эскалаторе домой, блаженно уткнувшись в "Изломанный аршин". Позвонил муж:
- Ты где вообще? Почему не берешь трубку?
- Я... я на "Елизаровской"... - рассеянно отозвалась я, отодрав глаза от книжки. - Кажется... Или не на ней... кажется, я вышла на "Александра Невского"... сейчас, приеду наверх и скажу...
- Ты пьяна? - встревожился муж.
- Вовсе нет. Абсолютно трезва. Просто купила четыре книжки Лурье и всю дорогу читаю."
"А вот, собственно, Лурье рассказывает, о чем книга. Щас заплачу.
- Но какой удивительный набор людей восстановил против себя Николай Полевой! Его падения добивались и добились в конце концов такие разные персонажи, как Александр Сергеевич Пушкин, икона советского литературоведения Виссарион Белинский и гуру отечественного консерватизма граф Уваров.
- Прибавьте к этому списку еще Вяземского, который недаром же намекал потомству, что это он, а не Полевой изобрел термин «квасной патриотизм»; Некрасова, которого Полевой вытащил из нищеты; Герцена, который восхищался его журналом и рыдал над его повестями, - ни один из этих персонажей не поленился в свое время пнуть Полевого. История его жизни - лучшая иллюстрация к мысли о том, какая это страшная среда - литература, как много в ней зависти, тщеславия и ревности. Не случайно русские писатели всегда норовили вывести друг друга в своих произведениях. Русская литература - это ведь перманентная битва авторов с персонажами."
http://sovsekretno.ru/articles/id/3737/

Ссылок на Татьянины посты  не даю - не умею ссылаться на ФБ.
Вот ее профиль в ФБ.
А сама спешу читать!

Вот еще пара отзывов о книге.
Это - эмоции
http://tata-akivis.livejournal.com/60671.html
А это - суть
http://magazines.russ.ru/october/2012/12/b41.html

читать, С.Лурье

Previous post Next post
Up