Визбор Юрий Иосифович 20 июня 1934 - 17 сентября 1984
Как хочется прожить еще сто лет, Ну пусть не сто - хотя бы половину, И вдоволь наваляться на траве, Любить и быть немножечко любимым. И знать, что среди шумных площадей И тысяч улиц, залитых огнями, Есть Родина, есть несколько людей, Которых называем мы друзьями.
Он писал простые песни о простых понятных нам вещах - о друзьях и волейболе на Сретенке, о ходиках на кухне и Аркашиной квартире, про белый пароходик, Москва-реку и далекую Чукотку. Так случилось, что я узнала его имя, когда автора так любимых мною песен уже не стало. А мы живем, и любим, и поем эти песни, я думаю, им уготована долгая жизнь. [И еще любимое из Визбора]
Сигарета к сигарете, дым под лампою. Здравствуй, вечер катастрофы, час дождя! Ходит музыка печальная и слабая, Листья кружатся, в снега переходя. Наш невесел разговор и не ко времени. Ах, как будто бы ко времени беда! Мы так много заплатили за прозрение, Что, пожалуй, обнищали навсегда. Не пытай меня ни ласкою, ни жалостью - Как ни странно, я о прошлом не грущу. Если можешь, ты прости меня, пожалуйста, - Вдруг и я тебя когда-нибудь прощу. Синий дым плывет над нами мягкой вечностью. Чиркнет спичка - сигарета вспыхнет вновь. За окном с зонтами ходит человечество, Обокраденное нами на любовь.