URA умер? Актуальности лодка разбилась о быт

Feb 11, 2015 13:41

Пока суть да дело, произошло, я бы не побоялся сказать, знаковое событие...

Нет речь не об очередном намечающемся эксперименте по "причёсыванию" местного самоуправления под политические реалии сегодняшнего дня.

Просто с сегодняшнего дня фактически приостановило работу самое не скажу авторитетное, но известное и популярное информационно агентство Урала URA.RU.
На сайте размещено довольно странное и смутное обращение к читателям.

Как это всё понимать? Почему ресурс, пользующийся заслуженным вниманием читателей вдруг заговорил о некоей "актуальности" формата и разочаровался в тех самых "кликах", к которым всегда стремился? Это что - попытка перехода из разряда "ночных бабочек" в категорию респектабельных дам?
Интересно что никакой конкретной информации нет и даже сами сотрудники в недоумении по поводу своих перспектив.

Думаю, что случившееся - это такой "час Ч" для региональной интернет-журналистики, окончательный крах ранее действующей модели функционирования.
Суть прежней концепции укладывалась в простую формулу: "оперативность и острота - известность и популярность - реклама и заказные публикации".
"Урашки" прекрасно справлялись с правилами этой игры, умело балансируя на грани скрытой лояльности (если не сказать продажности) отдельным группам влияния, актуальности, остроты и даже местами фрондирования. Им удавалось затрагивать самые острые темы, добывать самую свежую и скандальную информацию, будоражить общественное мнение, они заставляли слышать и слушать себя, реагировать.

Однако всему приходит конец. По-видимому, иссяк ручеёк традиционных доходов.
И не мудрено - коммерческие структуры резко снижают расходы на PR, публичная политика как род деятельности умирает, рядовой читатель платить не собирается, а власть выбрала модель "приручения СМИ" и пытается "размыть" критический контент не умением, а числом, вербуя всё новых и новых наёмников - от ангажированных "аналитиков", "экспертов" и "политологов" до подконтрольных СМИ, напрямую зависимых от финансовой подпитки.
Беда оказалась в том, что попросту исчезла целевая платёжеспособная аудитория актуальной и острой журналистики и чудом сохранившийся островок пусть даже и псевдофронды просто поглотила сия пучина.

Честно говоря, я просто не вижу никакого выхода: одинаково нелепо и грустно будет как зрелище дрейфа URA.RU в сторону "продажи за печеньки", так и превращение в "штатных оппозиционеров", обличающих и воюющих со всеми и вся.

В общем, "актуальности лодка разбилась о быт". Денежный вопрос опять всё испортил.
Остаётся нам всем только посочувствовать...

Ну вот появилась некоторая ясность - якобы губернатор свердловской области выдвинул агентству ультиматум: "Сказано было буквально следующее: "или становитесь рупором моей пропаганды, или умрите".

Непонятно только, почему приостановлена работа, если на компромиссы идти никто не собирается.
Впрочем, даже это обстоятельство не отменяет вышесказанного - кризис подкрался незаметно.

Челябинская область, СМИ, Екатеринбург, кризис, медиа

Previous post Next post
Up