Вот все говорят - транспортные проблемы, транспортные проблемы...
Большие города забиты потоками машин, автомобили отвоевывают жизненное пространство у людей, выдавливают их на перифирию городского пространства, отравляют воздух.
А между тем, в мире уже существуют новые практики в этом направлении
В Америке сети коллективного использования автомобилей охватывают всю страну.
Уплатив символический членский взнос, люди присоединяются к сети коллективного использования автомобилей и получают смарт-карту, дающую право доступа к стоянкам и автомобилям.
Пользователи платят за пробег в милях, однако, поскольку большинство этих организаций являются некоммерческими, стоимость у них ниже, чем у крупных компаний по прокату машин. У многих таких организаций парк состоит из самых энергоэффективных автомобилей, доступных на рынке.
Представляете - выходите утром из дома, подходите к стоянке, вводите карту в терминал и получаете в пользование автомобиль! Доехали до работы, оставили автомобиль на стоянке и пошли.
А днем его может использовать кто-то другой. Вечером же вам можно сделать то же самое или (по настроению) пройтись пешком или проехаться на общественном транспорте.
Знай только, пополняй карту в зависимости от количества преодолённого расстояния. Ни тебе забот о стоянке, о ремонте, транспортном налоге и т.п.
Исследования показали что такие инновации позволят сократить количество выбросов чуть ли не в 2 раза и резко снизить трафик и количество авто на дорогах в разы. А если ещё таким способом продвигать новые, экологически чистые марки, работающие на водороде или электричестве? Просто настоящая дорожная революция получается.
Только вот для этого тоже много надо. Например тех, кто будет реализовывать эти стартап-проекты, часто на некоммерческой основе и тех, кто вложится в их первоначальное финансирование.
Да и пользователи должны обладать определенной доли самосознания, чтобы бережно и рационально использовать арендованный транспорт.
Доросли мы до этого - вот вопрос?
Однако будущее именно за таким сотрудничеством и не только в сфере использования городского транспорта, превращения его в индивидуально-общественный.
Компании вроде Philips Lightning заключают с городом контракт на установку высокоэффективных светодиодных ламп нового поколения в осветительных приборах во всех общественных местах и на улицах. Банк Philips финансирует проект, а город делает выплаты Philips в течение нескольких лет из средств, полученных в результате экономии электроэнергии. Если Philips не удается добиться запланированной экономии, то компания получает убыток.
Только вот куда при такой модели денутся наши энергетики-монополисты, управляющие компании и все остальные, кто привык получать свою прибыль, взвинчивая затраты и цены и передавая клиента по цепочке, попутно обирая его?
На деле вопрос должен ставиться так: «Где промышленность и правительство хотят оказаться через 20 лет: в тупике с уходящими источниками энергии, технологиями и инфраструктурой исчерпавшей себя второй промышленной революции или в процессе перехода к новым источникам энергии, технологиям и инфраструктуре зарождающейся третьей промышленной революции?».