Осталось недолго...

Oct 09, 2012 21:15

В свете последних дискуссий о послах ЖЖ и о блоггерах - http://alelikand.livejournal.com/444660.html
Как понимаете, тезисно.

В чем секрет лавинообразного роста популярности социальных сетей?

Суть феномена в том, что этот инструмент дает невиданную раньше возможность публичности и самовыражения.
Исторически основные источники и каналы передачи информации принадлежали государству или ограниченным группам лиц. Естественно, что эти монополисты использовали всю мощь информационного потока исходя из собственных интересов.

Теперь же каждая отдельно взятая личность практически без ограничений может создавать свой контент, версию происходящего, наполнив ее своими индивидуальными эмоциями.
Единственное требование для того, чтобы этот массив нашел своих пользователей и принес популярность создателю - он должен быть интересен, то есть понятен и облечен в соответствующую форму.

Именно форма социальных сетей максимально соответствует современному менталитету массового потребителя и поэтому обречена на успех, неважно в какой именно интерпретации...

Теперь о ЖЖ и блоггерах.


LJ явно выделяется из ряда своих собратьев. Почему?
Да хотя бы потому что он предполагает определенный минимум рассуждений и размышлений отвлеченного, небытового характера, облеченный в дневниковую форму.
По сути, даже если человек изо дня в день постит кошечек и сиськи, он, тем самым, публично ведет своеобразную летопись своей жизни, старательно лепя из повседневности фигуру, присущую только ему одному.
Можно сказать, что в Живом Журнале мы сами пишем "историю своего преступления" со всеми взлетами и падениями, условностями и заблуждениями, кропотливо фиксируем образ своего внутреннего "Я".

Почему ЖЖ в этом смысле уникален?
Наверное именно он, ориентируясь на формат активного, развернутого и предметного диалога, дает больше всего возможностей для самореализации склонных к демонстративности личностей.
Все же "собратья" ЖЖ "заточены" под несколько другие функции: "Твиттер" хорош для поклонников информативности и афористичности, ФБ, как и его клон "Вконтакте", рассчитаны на стандартного потребителя масс-медиа, интересы которого довольно предсказуемы и нехитры. Об "Одноклассниках" и прочих "Мирах..." я, пожалуй, вообще умолчу.

Таким образом, мы приходим к выводу, что именно в ЖЖ концентрируется максимально самодостаточная, индивидуализированная и не репрезентативная, если можно так сказать, аудитория.
Другими словами: здесь присутствует довольно большое (в относительном и абсолютном выражении) количество ярких индивидуалистов или даже, если хотите, эгоистов.

Что объединяет их?
Только возможность и необходимость находится в одном информационном пространстве и не более того. Не случайно ведь, многие блоггеры не особо стремятся к развиртуализации и не склонны контактировать в реале?

Соответственно, любая попытка объединить таких интуитивных индивидуалистов чревата неудачей и для того, чтобы стать успешной, она должна иметь под собой мощную Идею.
Какую? У меня ответа пока нет.
Однако, не уверен, что в качестве такой идеи может выступить обещание монетизации блогов, хотя бы потому что те, кто умеет зарабатывать деньги, уже успешно заняты этим и не обязательно в рамках ЖЖ, а те, кто к этому не способны - вряд ли научатся это делать даже при благоприятном инструментарии в рамках нового формата платформы.

Уверен только в одном - идея эта, с одной стороны, должна быть непрагматичной по своей сути, но, одновременно и хорошо продуманной методически.
Как совместить два этих подхода? И возможно ли это вообще?
Думаю, что ответа нет и быть не может, а успех новой команды SUP будет зависеть именно от того, насколько успешно они смогут пройти по этому "лезвию бритвы".
В противном случае мы увидим деградацию и вырождение ЖЖ - или по причине его коммерционализации в самом худшем смысле слова, или вследствие "закукливания" и превращения в "клуб по интересам".

Подождем - Время сейчас уплотнилось и пришпорило свой бег. Осталось не долго.

Интернет, блогосфера, медиа, блоггеры, ЖЖ, Сеть

Previous post Next post
Up