Плывет-плывет кораблик...

Mar 18, 2014 17:09

Скоро опять лужи, и я напомню вам, что для луж нужны кораблики. Представляю вам последнюю модель парусника из нашей мастерской:



Последнее слово игрушечного дизайна:
- гармоничная каплеобразная форма радует глаз и дает ребенку правильный образ корабля
- плоское дно позволяет играть на твердой поверхности и не дает паруснику перевернуться на воде
- толстая короткая мачта никогда не ломается
- рея прикреплена на веревке и дает ребенку простое представление о реальном устройстве такелажа
- парус из льняного холста не рвется и красив собой
- парус приклеен очень прочным клеем и не отрывается (а если отрывается, то просто приклеивается обратно)
- дырки в носу напоминают о якорных клюзах и позволяют прикрепить нитку и таскать парусник за собой

Но наш парусник не всегда был такой, а прошел двухлетний путь улучшений и изменений.

Началось все с косого паруса. Почему-то мне показалось, что именно так можно сделать красивую и практичную игрушку, которая будет ходить под парусом, не будет переворачиваться под весом паруса, а мачта при этом не будет ломаться. Рея вклеена в дырку в мачте. На палубе просверлены дырки, в которые вставлены пассажиры, грубо выточенные из чурбачков. Парус сверху приклеен к рее, а снизу крепится веревочкой к шпеньку, который вклеен в дырку в палубе. Красиво, сложно и ... непрактично.



Практика показала, что рея ломается, косой парус не дает прямого движения и его трудно клеить на кривую линию реи и мачты, а человечки не влезают в дырки, потому что от воды дерево разбухает и дырки сужаются.

Поэтому от пассажиров пришлось отказаться, парус сделать прямым, рею подвесить на веревочку. Парус снизу крепится все теми же шпенечками, в передние дырки вставлена петля для таскания.



Потом дошло, что парус снизу можно просто клеить к плоскости палубы, а петлю спереди делать необязательно. Нужно только сделать дырки пошире, чтобы дети могли сами вставить туда нитку. Доработана форма корпуса -- задняя часть красиво заужена, так что самое широкое место корпуса -- под парусом.



Потом захотелось все таки сделать место для пассажиров, а заодно облагородить и усложнить форму. Была сделана партия вот таких ботиков, но производство получилось слишком сложным, так что больше мы таких пока не делаем.



Возникла мысль использовать те же принципы в большем масштабе, был сделан один экземпляр большого корабля. Знаю, что у него быстро сломались мачты. Наверно, надо бы их делать не 10 мм, а 12-15 мм толщиной. Но пока эта идея не получила продолжения.



В промежутке возникла идея катера, даже двух видов, но я пока не понял, нужна ли реально кому-нибудь такая игрушка. Партию раскупили, но может быть, просто потому что катера были дешевле, чем парусники?



И в конце концов остался только один вариант, простой, красивый и удобный:



игрушки

Previous post Next post
Up