Nov 18, 2010 10:57
Обсуждали пчел. Они строят свои соты в виде идеальных шестиугольников, точнее шестиугольных призм. Причем все призмы наклонены чуть вверх от горизонтали на 13 градусов, чтобы мед не вытекал. Далее говорится, что каждую конкретную пчелу никто этому не учил, она с рождения знает, как строить. И вся семья пчелиная сразу знает, где и в какую сторону строить соты, ну и разделение труда и так далее.
Подобные вещи часто используют для иллюстрации непостижимости жизни, высшего информационного существа, замысла Творения и Господа Бога. Именно, что животные изначально запрограммированы, а не учатся в процессе жизни. То есть, научиться -- это просто, тут все понятно, можно объяснить разумно материалистически.
А так ли это просто? По-моему, как раз способность научиться чему-то -- удивительная вещь, гораздо более сложная, чем изначальная запрограммированность. И ведь встречается гораздо реже в природе, только у людей, и иногда кое-где у остальных живых существ. Способность учиться -- это гораздо более доказательство промысла Божия и замысла Творения, по-моему. Мы просто привыкли, что все ходят в школу и чему-то учатся. Еще ругаемся на детей, если плохо учатся.
А ведь учиться человека никто не учит. Он рождается с умением учиться. Это тебе не ровные шестиугольники всю жизнь фигачить! Это гораздо более сложная программа. Все программисты мира за 70 лет существования вычислительной техники так и не создали мало-мальски самообучающейся программы. Если не считать подыскивания подобных вариантов для поиска в Яндексе, ну и там самонаводящихся боеголовок.
о развитии ребенка,
мысли