Глиняные корабли уже появлялись у меня в журнале, но то был лишь первый подход, несколько фотографий процесса, который еще не завершился. Теперь же корабельная тема закончилась, и я могу выложить все наши достижения. Например, вот два флагмана -- самые большие и сложные постройки:
Впрочем, все по порядку.
Началось все с выдолбленных корпусов кораблей, которые валяются у нас в мастерской с прошлого года. Плавать они не плавают, переворачиваются, на плоском столе тоже не стоят сами. На мачты и паруса у ребят уже просто не хватило сил и времени. Я решил сделать корпус попроще, с плоским дном, чтоб стоял на столе, и чтобы его можно было довольно легко изготовить. Но из дерева первокласснику трудно сделать сложный корпус -- либо это получится просто лодочка, либо нужно тратить много занятий на вытачивание-приклеивание деталей. Ну и родилась идея глиняного корпуса. Он получается устойчивым и на него можно навесить любое количество мачт и парусов. И прочным он получается вполне достаточно, чтобы стоять на полке и даже участвовать в каких-нибудь не слишком активных домашних играх. А главное -- из глины можно слепить любую форму, что дает возможно детям или проявлять фантазию или изучить и скопировать реальный корабль.
Я купил простенькую книжку "Корабли" и быстро сваял модель "Золотой Лани" -- корабля Френсиса Дрейка, самого удачливого пирата, совершившего кругосветное путешествие с пользой для своего кармана и английской казны.
Реи и мачты -- бамбуковые шампуры, Паруса приклеены к реям клеем ПВА, а реи привязаны к мачтам, как у настоящих кораблей. Для детей эта система оказалась слишком сложной, мы просто накалывали паруса на реи и мачты. Корпус покрашен обычной акварельной краской и покрыт каким-то лаком, кажется, акриловым, чтобы не воняло.
Этот корабль я показал детям для вдохновения, дал и в руки эту книжицу и вот что получилось.
Машу больше заинтересовали не столько паруса, сколько обводы корпуса, особенно кормовая надстройка (ют) и окна. Она слепила три корабля примерно одного вида, два из которых здесь показаны.
У Антипы корабль простой классической формы, а паруса он решил сделать разноцветными.
А у Сёмы паруса не просто разноцветные, а полосатые. И сам корабль покрашен в тон парусам.
Полина строила корабль сразу в расчете на военные действия, поэтому впереди у него вполне ощутимые такие пушки. А Ваня решил, что парусов кораблю будет мало, и добавил еще и весла.
Самый большой корпус корабля слепил Глеб, но он треснул при сушке и остался недоделанным.
Впрочем, не все стремились сделать корабль побольше. Саша с Лёшей, наоборот, понаделали маленьких корабликов, но зато очень много. Получилась целая флотилия, и для них был сделан остров с причалом и маяк.
Самый технически сложный корабль соорудил Антон. Это первый в истории пароход -- с колесами и парусами. Колеса крутятся.
Вот еще пара интересных моделей.
Кстати, потом уже я реализовал идею деревянной плоскодонной лодочки. Ее мы будем делать с детьми на занятиях по дереву, а пока я делаю сам такие кораблики и продаю всем желающим, как готовые игрушки. Парус тряпичный, приклеен к рее клеем ПВА. Корабль одинаково хорошо плавает по полу и столу, в ванной и в лужах.
Вот и все.