Река Зилим, Башкирия, Урал туристический сплав 30.04-03.05 2022

May 07, 2022 12:37

Доброго здравствуйте, люди добрые.
Побывал на сплаве с 30 апреля по 4 мая. Организатор - Челябинская туркомпания компания Зенит, выезд из Челябинска. По маршруту было без связи вообще, что дало идеальный отрыв от реальности, от новостей. Нет вышек сотовой связи и даже деревенек по ходу маршрута. Только такие же романтики сплава по ходу реки. Река Зилим протекает по Башкирии спускаясь с Уральских гор на равнину и впадает в реку Белая. Природа по ходу маршрута меняется три раза. Да и сама речка преобразовалась и росла на глазах. Сначала мы шли по сосновsv -лиственным лесам и кустарнику и суглинистым почвам берегам. Потом кустарник отступил и начался Шишкинский сосновый бор с большими березами, а берега стали каменистыми галечными и усыпанными валунами. Рек стала шире и более бурная. Но из-за низкого невысокого паводка валунов было очень много и в самой реке в открытом виде, из-за чего катамаран пришлось часть пути толкать вытаскивая с камней, а коде где и разгружая его - "бурлачить" вдоль берега. А далее появились темные ельники, река стала шире и глубже, что позволило двигаться практически без препятствий. По ходу движения у нас было три ночевки на берегу, ставили лагерь, палатки, костер, казан, готовили горячее, пели бардовские песни. На одной из стоянок ставили мобильную баню, и парились по настоящему. По маршруту был один порог и она долга шивера - но из-за низкой воды эти места походили толкая катамараны. В основном Зелим река ровная, но и то некоторые ребята умудрялись выпадать из свой катамаранов, а всего нас было 5ть катамаранов. И даже умудрились прорвать об камни баллон катамарана. Берега на нижнем течении очень красивые, из притесов с отвесными скалами высотой в десятки метров, напоминая движение по глубокому каньону. Сами туристы возрастом 40+, и старше. С ближайших городов Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Казань.
Ночью подмерзали до точки замерзания воды, и в ход шли все теплые вещи, я сам спасался в спальнике "комфорт 0".
На четвертые сутки мы пришли по реке до деревни Толпарово, а там уже есть вышка МТС. Разобрали катамараны и погрузились в автобус.

~~~

Зилим туристический сплав 30.04-03.05 серия первая.
Серия 1, день первый.
Туристический четыхредневный спав по реке Зилим в Башкирии. Выезжаем из Челябинска на автобусе. Туда ехать долго более 5 часов, в Башкирию. До деревеньки Зигаза и кардона Карагаева. Здесь речка даже не Зилим, а Зигаза, Зилим чуть ниже по течению начинается. По приезду нас накормили очень вкусно, и к приезду катамараны уже были собраны и ждали туристов. Погрузив вещи на катамараны и выслушав инструктаж мы отправились. С погодой повезло, не было ни дождя ни ветра. Ши весь оставшийся светлый день, до сумерков. Воды в реке Зилим было мало поэтому частенько застревали на мелях и камнях. И под вечер разместились рядом с известным порогом Кысык. Сложность похода - уровень единичка, то есть минимальный, матрасный, абсолютно без напрягов.
Организатором всего похода - компания Зенит.

Зилим туристический сплав 30.04-03.05 компания Зенит, из Челябинска - день второй
День второй, фильм второй. Причем 1 мая! С праздником.
Проснулись очень рано, аж 5ть утра. Официальный подъем в 6, а все потому то мы в первый день потеряли время на проход и не прошли порог Кысык. Покушали кашей с утра, заправили суп в кастрюлю термос. И вышли на воду. Сразу нас встретил порог. Только порог оказался без воды, поэтому мы его проходили толкаясь между камнями. Далее за порогом была шивера, но без воды эта шивера увы была уже больше лабиринтом чем водным препятствием. Шивера тянулась на 7 километров, и все эти километры мы вынуждены были идти пешком по берегу, ведя облегченные лодки на чалках за собой. Пообедали из кастрюли термоса на середине пути. Мы очень много потеряли времени на пеший переход. По пути мы встречались множество других экипажей, что стояли лагерями или тоже двигались как и мы пешком. Под вечер мы выбрали стоянку и разместились. Место вышло очень хорошим душевным как раз для празднования 1 мая. Тем более для нас полгалась походная баня с переносной печкой.

Фильм третий. 2-3 мая.
Утром словив холодную ночь и лед в кружках и на палатках, мы по быстрому собрались. Ольга сварила нам кашу, подогрелись, разлили кипяток по термосам и отправились в путь. Теперь вода в реке была уже заметно выше и шире ниже по течению. Поэтому наш катамаран практически без столкновений и протаскивания по дну прошел весь этот маршрут, а это на "чиле" или расслабоне, под интересное общение и старые истории из прошлых походов, под музыку из походной колонки. А вот другие экипажи, увы им повезло меньше, порвали о камни баллон на катамаране, и им пришлось объединятся с другим катамараном в "тримаран", чтобы продолжить путь. Переходной день был этот самый долгий. Как раз лес потихоньку из соснового классического перешел в ельник, характерный Перми больше, северному Уралу. Всю водную дорогу нас сопровождало солнышко и штиль, мы практически не гребли, и любовались скалами стенами седого Урала, что появлялись все чаще и чаще по маршруту. Заночевали, на берегу, уже когда начало темнеть в ельнике. А утром встав на весло прошли до Толпарово к обеду. Где поход и завершился. Мы разобрали вещи, катамараны, переоделись и погрузились в автобус, катамараны погрузли в грузовик и отправились в Челябинск.