Либеральный феминизм , зародившийся в творчестве Мэри Уолстонкрафт, Харриет Тейлор-Милль и Джона Милля, отстаивал неожиданное по тем временам убеждение, что женщина тоже человек, т.е. существо разумное и самодостаточное, и обращаться с ней следует как с человеком. " Либерализм первой волны" конца 18 и начала 19 веков черпал вдохновение из идей философии Просвещения, отстаивал права и ответственность индивидуума и применял понятие " индивидуум" как к мужчине, так и к женщине.
Казалось бы, основное положение либерального феминизма - женщина тоже человек - разумней разумного, но в реальности оно вызывает неожиданные проблемы. Л.Ф (либеральный феминизм) рассматривает понятие "человек" как гендерно-нейтральное, однако мы воспринимаем человека в контексте общества, чью интеллектуальную жизнь на протяжении столетий формировали мужчины. И хотя либеральный феминизм оптимистично предполагает, что достаточно предоставить женщинам равные с мужчинами возможности, как они достигнут столь же высокого социального статуса, у женщин постоянно обнаруживаются иные приоритеты, интересы, преимущества, нежели у мужчин, и потому успех или неуспех они оценивают по другим критериям.
Именно тенденция Либерального феминизма принижать традиционную роль и стереотипные черты женщин породила " вторую волну",важнейшей составляющей которой стала иная форма феминизма - радикальный феминизм. Р.Ф. ищет истоки проблемы и полагает,что основная причина угнетенного состояния женщин коренится в " сексуальной/гендерной системе", в наборе социальных ожиданий, которые навязывают людям представления о самих себе, так что пол человека с необходимостью диктует черты характера, социальную роль, социально приемлемые способы зарабатывать и тратить деньги.
Часть радикалок/ов предполагают , что общество только выиграло бы , если бы люди постепенно приблизились к андрогинному типу - если бы мужчины и женщины свободно общались и перенимали друг у друга те черты, какие больше подходят каждой личности. Таким образом разделение на мужчин и женщин исчезло бы, и появились бы просто " люди", причем наши представления о человеке уже не ориентировались бы на параметры, заданные патриархальным обществом. Другое направление Р.Ф. считает, что традиционно женские ценности пошли бы обществу на пользу (т.е. любовь, взаимная ответственность, коллективизм, равноправие, сотрудничество, сострадание, эмоциональная открытость - "традиционные женские качества"); будет прекрасно если их станут культивировать как женщины, так и мужчины.