Mar 28, 2012 16:05
Проект «Зеленый офис»:
перспективы осознанного ресурсосбережения и энергоэффективности
Офисы у нас в стране расходуют необходимые для их деятельности ресурсы крайне неэффективно: освещение и отопление зачастую используются нерационально, не сортируется мусор, который может быть вторично использован.
«ЗЕЛЕНЫЙ ОФИС» - это проект Гринпис, действующий с 2008 г., для тех, кто предпочитает заботиться о сохранении ресурсов. Причем не только природных, но и денежных.
Впервые был реализован в московском офисе Гринпис. В результате простых и не затратных мероприятий организация сократила административные расходы на содержание офиса площадью 330 м2 на 12 %. Годовая экономия достигла 70 тыс. рублей, существенно снизились ресурсо и энергопотребление, был исключен риск использования опасных веществ и продуктов, уменьшились затраты на содержание офиса. Главное - участники убедились, что даже в рамках одного офиса можно существенно помочь природе.
Гринпис ведет «открытый» список участников проекта «Зеленый офис», предоставляет возможность ассоциировать себя с этим проектом в пресс-релизах и других документах. Предлагаемая система носит исключительно добровольный характер, не предполагает никаких денежных взносов или финансовых взаимоотношений и ни в какой мере не является системой сертификации или маркировки. Все рекомендации проекта относятся исключительно к содержанию офисов и других помещений организации. Бережное отношение к ресурсам уже давно стало правилом хорошего тона для компаний за рубежом. Выполнение рекомендаций проекта «Зеленый офис» повышает имидж организации в глазах клиентов и партнеров.
На сегодняшний день список участников проекта «Зеленый офис» постоянно пополняется и реализуется в 50 компаниях и организациях, в том числе КАМАЗ, Google, Schneider Electric, Johnson Controls, Black Stone.
В Пермском крае первой компанией, присоединившийся к проекту «Зеленый офис» в августе 2010 г., стал Пермский филиал ОАО «САН ИнБев». Опыт пермских пивоваров оказался столь успешным, что в рамках глобальной компании «Анхойзер-Буш -ИнБев» был признан одной из «лучших практик» компании по итогам 2010 года. Сейчас проект внедряется уже на всех заводах компании в странах Центральной и Восточной Европы на основе пермского опыта внедрения. Он также рекомендован всем подразделениям компании, расположенным в других странах по всему миру, и приносит первые результаты. Например, за первые три месяца около 1000 офисных сотрудников Пермского филиала ОАО «САН ИнБев», работающие на 15 000 кв.м. площади, сберегли ресурсы, позволившие сохранить порядка 140 деревьев. Этот эффект достигнут за счет сокращения потребления бумаги на 10%, вторичного использования бумаги. Кроме того, было собрано для дальнейшей переработки около 300 кг пластика.
В рамках проекта подготовлено первое региональное пособие Гринпис России «Как сделать офис зеленым. Рекомендации для Пермского края», содержащий набор советов, а также данные о компаниях, предоставляющих альтернативные экологические услуги и товары, доступные в г. Перми и Пермском крае. Советы очень просты и касаются главным образом экономии электроэнергии, тепла, бумаги, воды, правильного обращения с отходами. К каждой рекомендации прилагаются расчеты - какую пользу экономия того или иного ресурса может принести природе и бюджету организации.
Кому интересно пишите!
Встретимся, обсудим, поможем!