Ключ к вере?

Apr 11, 2009 22:32



О вере, как открытости.

В "Истолковании" сегодня комментарии на чтения к "Вербному воскресенью"
istolkovanie.livejournal.com

«Господь близко», - что это как не слова о надежде, что можно быть услышанным.

«Открывайте желания с благодарением»,  - благодарение, прежде всего, открытость.

Открытость сердца, развернутость, распахнутость, опять же доверие.

Апостол не говорит просить только о духовном, но говорит просто - «открывайте свои желания». И действительно, для чего сообщать желания От_Начала_Сущему, от лица которого не утаится никакая песчинка, разве он не знает их? И для чего просить у Желающего_Послужить, разве он и без того не хочет их исполнить?

Вот как в любви, можно знать, что он/она любит, но важен момент признания, важно довериться и открыться. А это страшно, когда глубоко. Поверхностное нисколько не страшно. А открыться страшно, потому что обмануться страшно. Открывать Богу желания, хороший образ - открыть дверь, в которую Он может войти, за которой «стоит и стучит» чтобы «войти и вечерять»…

Очень трудно видя множество зла вокруг просто поверить, что Он не сдаст. Не умом умствовать,  что не сдаст, это легко, а именно поверить. Сердце не подчиняется уму, хотя и прислушивается чуть.

И не умствуйте о Боге, каков Он, - говорит Павел («Бог превыше всякого ума»). Любые конструкции будут не  верны. Конструкции нужны в рассуждении, в вере же они только препятствие.

Где же ключик от веры? «Мир Бога будет с Вами», говорит Павел.

Чтобы пришёл мир нужно открыться. Между закрытыми мира нет. Мир состояние взаимной открытости и счастья. А когда так, то и есть за что благодарить. Но не открыться, не поверив, что Бог благ. Исключительно трудно поверить что Бог благ, когда каждый знает, что такое - поверить и быть обманутым. Но тогда становится ясно, для чего нужна церковь - другие такие же затрудняющиеся поверить, или сумевшие уже - чтобы увидеть благое в людях, а через то, и что Бог, создавший её, может быть тоже благ.

Получается то, что, только являя благо, можно уверовать во благо, а уверовав во благо, что источник его не пуст. Тогда ясно и для чего «возлюби ближнего» (яви ему благо). Чем больше блага творит человек сам, тем легче поверить ему в благое у Бога.

Важно только отличать веру в благое у Бога от умствования об Его благости. Умствующий, что Бог благ, похоже, переносит на Него, на Его Образ - своё лучшее. Верящий же, что Бог благ переносит, похоже Его лучшее, с Его Образа на себя.

Бог, Истолкование, вера

Previous post Next post
Up