Leave a comment

bojarinja August 21 2010, 10:09:42 UTC
По идее-то да. Но два мотива должно соединяться: метанойя та самая и потом, уже чистеньким и переменившимся, к "своим", которые ждут и примут. Или сперва к своим, которые научат, как надо жить и верить, а потом уже завершающее окончательное обещание себя Богу.
Но в нынешней жизни человек крестится "для себя", если он взрослый. ну, м.б., для супруга, для родителей, если младенец.
Т.е., если и для церкви, то для 2малой". "Большую" Церковь он совершенно не волнует, пока не пришел в храм и не заплатил денег за совершение Таинства.
Кстати, отчего Вы не написали о помазании на царство? Царь-помазанник получал особые привилегии, типа выходить через Царские врата.
Помню, у А. Толстого Петра называли "Ваше помазанное величество", а получается, что все крещеные - помазанные величества.
Соборование тоже какое-то полутаинство, раньше тоже совершалось лишь перед смертью и то не над всеми. Теперь стало массовым, но воспринимается как чисто прикладное и смысл его трактуется по-разному. Так я и не знаю, прощаются ли при соборовании забытые и неисповеданные грехи, или же нет.
Так что Таинств "настоящих" у нас три для мирян и четыре для духовенства.
Вот Вам и "Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь".

Reply

aleksy_lj August 21 2010, 11:23:27 UTC
Семь - претензия полноты. Мол, всё нужное у нас есть. Ну и красиво.

Reply


Leave a comment

Up