Да, это смелое место из Григория Нисского. Для таковых вода останется водою. - говорит Григорий.
Петр же в упомянутом месте говорит ещё интереснее:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Тут важно не только "обещание Богу доброй совести", но и - "спасает воскресением Иисуса Христа...". Т.е. Апостол прямо увязывает "омытие" (крещение) с тем, что я невнятно несколько, а потому, как некоторым показалось спорно, пробовал сказать вот здесь
Связь с Крестом и Воскресением Петром указывается явно. А отсюда можно предположить, что и всё истолкование крещения будет определяться именно истолкованием этой связи.
От человека - обещание. От Бога - содействие и... тоже обещание - "воскрешу в последний день". И само Воскресение Спасителя, в которое уверовали апостолы, и, предположительно - сам крещаемый. Вот «набор» не явно входящих в «правильное» крещение обстоятельств.
Отсюда, если не ошибаюсь, получается: 1) «правильное» крещение для не безразличного к Образу Христа- событие не пустое с точки зрения вероучения, т.е. не просто обряд; 2) не «правильное» же, если исходить только из вышеуказанных соображений - остаётся под вопросом.
*Отсюда, если не ошибаюсь, получается: 1) «правильное» крещение для не безразличного к Образу Христа- событие не пустое с точки зрения вероучения, т.е. не просто обряд; 2) не «правильное» же, если исходить только из вышеуказанных соображений - остаётся под вопросом*
Я вот третий день уже веду беседы на тему Крещення с о.Спиридоном (Баландиным). Ракурс там другой але ж цитат из Святых имено вот по етим вопросам я там много приводила. Возможно есть смысл поглянуть. http://fspyridon.livejournal.com/22092.html
Для таковых вода останется водою. - говорит Григорий.
Петр же в упомянутом месте говорит ещё интереснее:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Тут важно не только "обещание Богу доброй совести", но и - "спасает воскресением Иисуса Христа...". Т.е. Апостол прямо увязывает "омытие" (крещение) с тем, что я невнятно несколько, а потому, как некоторым показалось спорно, пробовал сказать вот здесь
Связь с Крестом и Воскресением Петром указывается явно. А отсюда можно предположить, что и всё истолкование крещения будет определяться именно истолкованием этой связи.
От человека - обещание. От Бога - содействие и... тоже обещание - "воскрешу в последний день". И само Воскресение Спасителя, в которое уверовали апостолы, и, предположительно - сам крещаемый. Вот «набор» не явно входящих в «правильное» крещение обстоятельств.
Отсюда, если не ошибаюсь, получается:
1) «правильное» крещение для не безразличного к Образу Христа- событие не пустое с точки зрения вероучения, т.е. не просто обряд;
2) не «правильное» же, если исходить только из вышеуказанных соображений - остаётся под вопросом.
Reply
1) «правильное» крещение для не безразличного к Образу Христа- событие не пустое с точки зрения вероучения, т.е. не просто обряд;
2) не «правильное» же, если исходить только из вышеуказанных соображений - остаётся под вопросом*
Я вот третий день уже веду беседы на тему Крещення с о.Спиридоном (Баландиным). Ракурс там другой але ж цитат из Святых имено вот по етим вопросам я там много приводила. Возможно есть смысл поглянуть.
http://fspyridon.livejournal.com/22092.html
Reply
Leave a comment