Конечно часть общества. Но армия, претендуя быть самой сильной и организованной, а где надо и выученной не претендует на нравственный авторитет. Тут отличие.
Когда девочке хамят в автобусе, она и на минуту не думает, что хамящий претендует на нравственность...
Конечно часть общества. И это объясняет. Но только отчасти. Потому что действие веры (спасающее, преображающее, и проч.) остается не объясненным. Вернее сам факт ее наличия или действенности ставится под вопрос. И если для любой части общества это вопрос философский, то для церкви самый практический.
Откуда кризис уважения... Я поясню, что имел в виду. Конечно не то, что вчера было, а теперь нет. Но то, что факт неуважения, и даже не желания его иметь в минимальных количествах - становится ОТКРЫТЫМ. Как благодаря интернетам, так и тому, что люди на опыте узнают то, о чем прежде только читали. Так и благодаря тому, что головы в ТВ и проч. делают вид что уважение есть. Кризис доверия Ц. И кризис доверия самой мысли, что вера, кроме всяких фокусов и психотерапии, которые есть и вне Ц., может хоть чем то помочь. Но поскольку, внушать мнение что может - есть главное дело Ц., то недееспособность в главном может быть названа кризисом.
Конечно часть общества. И это объясняет. Но только отчасти. Потому что действие веры (спасающее, преображающее, и проч.) остается не объясненным. Вернее сам факт ее наличия или действенности ставится под вопрос. И если для любой части общества это вопрос философский, то для церкви самый практический.
Во в том-то и беда, что не видать этого преображающего действия-то... Я потому и привела цитату Иванова, что там все просто и рутинно, и никто не претендует на "преображающее действие"... А здесь-то претендуют... только вот есть ли реальные основания для этого у организации под именем РПЦ МП? Это ведь не про веру как таковую разговор, а именно про организацию...
Конечно не то, что вчера было, а теперь нет. Но то, что факт неуважения, и даже не желания его иметь в минимальных количествах - становится ОТКРЫТЫМ. Да, спасибо, это действительно принципиальное дополнение. И очень важное. Предварительный ответ я сформулировала в конце первого поста - возможно, им известна точная дата конца света, и надо успеть... Либо - и это еще более интересная версия - они и вовсе не верят в этот самый конец света (и, соответственно, в Страшный Суд), и поэтому, тем более, нечего терять... Но по-любому проблемы с догматикой...
А икону очень жаль. Тот нечастый случай, когда мне действительно очень нравится. Причем вовсе не по причинам столь плачевной судьбы...
Но армия, претендуя быть самой сильной и организованной, а где надо и выученной не претендует на нравственный авторитет. Тут отличие.
Когда девочке хамят в автобусе, она и на минуту не думает, что хамящий претендует на нравственность...
Конечно часть общества. И это объясняет. Но только отчасти.
Потому что действие веры (спасающее, преображающее, и проч.) остается не объясненным. Вернее сам факт ее наличия или действенности ставится под вопрос. И если для любой части общества это вопрос философский, то для церкви самый практический.
Откуда кризис уважения... Я поясню, что имел в виду. Конечно не то, что вчера было, а теперь нет. Но то, что факт неуважения, и даже не желания его иметь в минимальных количествах - становится ОТКРЫТЫМ. Как благодаря интернетам, так и тому, что люди на опыте узнают то, о чем прежде только читали. Так и благодаря тому, что головы в ТВ и проч. делают вид что уважение есть. Кризис доверия Ц. И кризис доверия самой мысли, что вера, кроме всяких фокусов и психотерапии, которые есть и вне Ц., может хоть чем то помочь. Но поскольку, внушать мнение что может - есть главное дело Ц., то недееспособность в главном может быть названа кризисом.
Reply
Потому что действие веры (спасающее, преображающее, и проч.) остается не объясненным. Вернее сам факт ее наличия или действенности ставится под вопрос. И если для любой части общества это вопрос философский, то для церкви самый практический.
Во в том-то и беда, что не видать этого преображающего действия-то...
Я потому и привела цитату Иванова, что там все просто и рутинно, и никто не претендует на "преображающее действие"...
А здесь-то претендуют... только вот есть ли реальные основания для этого у организации под именем РПЦ МП? Это ведь не про веру как таковую разговор, а именно про организацию...
Конечно не то, что вчера было, а теперь нет. Но то, что факт неуважения, и даже не желания его иметь в минимальных количествах - становится ОТКРЫТЫМ.
Да, спасибо, это действительно принципиальное дополнение. И очень важное.
Предварительный ответ я сформулировала в конце первого поста - возможно, им известна точная дата конца света, и надо успеть... Либо - и это еще более интересная версия - они и вовсе не верят в этот самый конец света (и, соответственно, в Страшный Суд), и поэтому, тем более, нечего терять...
Но по-любому проблемы с догматикой...
А икону очень жаль.
Тот нечастый случай, когда мне действительно очень нравится.
Причем вовсе не по причинам столь плачевной судьбы...
Reply
Reply
Leave a comment