Вопрос был в том, можно ли исцелиться без упоминания имени "Бога".
Конечно имя, и исцеление в самом широком смысле. Переформулируем еще резче - а возможно ли христианство без всякой интеллектуальной памяти об Иисусе из Назарета. Не только без понятия о том, что Он есть Христос, но и без всякой памяти вообще о родившемся однажды под Вифлиемом человеке. И не то, "христианство без Христа", о котором все наслышаны, как о версии гуманизма, все же Его помнящей. Но без всякой интеллектуальной памяти о нем вообще.
Решить этот вопрос, вроде как, можно только предложив уточнение к понятию христианства необходимое в такой ситуации. Обычно так ведь вопрос не стоит. И к христианству относят не только помнящих о Нем интеллектуально, но и верою собирающихся вокруг имени Его. И вокруг образа Его. Но как раз традиционное понимание и позволяет подыскать необходимое уточнение. Христиане собираются в церковь верою, а не интеллектуальным припоминанием, которое, как говорят, играет хоть и важную, но вторую роль.
Вера же - есть то, чем жива церковь. Вера может быть осмыслена как присутствие Его Духа. Как причастность Ему. Но тогда именно причастность вере определяет и причастность христианству. Как условие необходимое, и вместе... достаточное*. Главное же в вере не ее интеллектуальная сторона. Иначе бы спасались только интеллектуально одаренные.
Вроде как, ничто не запрещает говорить, что причастность Его Духу может быть осмыслена совсем в иных понятиях, чем обычно, в т.ч. и в тех, что не содержат никакого интеллектуального упоминания о Нем. Ведь Дух - единственное, что оставлено по Вознесении по Писаниям. Присутствие же Духа, вроде как, не отрицается и до Рождества. "Не нарушить я пришел", читаем у Евангелиста о Христе, но исполнить. То есть не подменить Дух веры отцов - но восстановить. Церковь собирается Духом и вокруг Духа, верой и вокруг веры. А не интеллектуальным припоминанием. Следовательно вопрос об исцелении без Его имени ставить можно, если только есть Его Дух. Но ведь, как верят есть.
Католицизм, кафоличность церкви в исходном, а не исторически закрепившемся за Римом значении, вполне себе мог бы означать церковь, как сумму всех причастных Духу. И означает.
Православие, опять же в исходном, а не закрепившимся за Востоком, как меру интеллектуального осмысления веры, дыхания Этого Духа. Верное суждение о ней, орто-доксию. И означает.
Церковь - как само обнаружение, присутствие, явление Его в собранных Им людях - тео-фанию. И вот в этом смысле - то самое "царственное священство", а не в каком-то другом.
Веру - как Его обнаружение в живом человеке. (Тут даже свят. Игнатий согласится).
Обнаружение, прежде всего, желаниями, хотениями, надеждами. Как и положено - "чаю"
Ну и что не так?
------------
*) Достаточность по условиям среды. См. хоть рассказ у Аввы Дорофея о девочках получивших разное воспитание, через что и разные требования по внешней стороне веры. При желании можно найти массу подобного и у других отцов.Это если кого слово о достаточности пугает своим неожиданным звуком.