Пошли с Юлей в кино, называется "Царь"
Ну как, фильм не худший, теперь в отчественном кинематографе три Ивана - Черкасов, Яковлев и вот теперь Мамонов. Если в "Острове" Мамонов играл блаженного в которого вселился ангел, то теперь он воплощает образ одержимого в которого вселился бес, что у Мамонова как актера получается весьма.
Теперь поворчу:
Первые же кадры фильма - фресковая живопись середины - конца XVII века (напомню - действие фильма происходит в 1565-69 годах). В этом году Ивану 35 лет - Мамонову же на экране лет так за 60 (до которых Иван IV вовсе не дожил). (Янковский своему герою по возрасту примерно соотвествует - митрополит Колычев был убит в 62 года).
Да, еще - в начале фильма сказано, что Колычев был другом детства Ивана, что вызывает недоумение, так как Колычев был на 23 года старше Ивана.
Теперь для видевших фильм:
Сцена с заплывшей под мост иконой и его обрушившая это зачет:))) - по степени религиозного пафоса здесь Лунгин оставляет далеко позади себя самого Н. Михалкова.
И концовка фильма - (посредством молитвы с Колычева сами собой спадают оковы, а прикосновением руки он исцеляет кривой глаз сторожащего его опричника) - то ли фильм превращается в фэнтези, то ли г. режисер пытается прозелетнуть меня, как дремучего дикаря, в свою веру парой фокусов выдаваемых за чудеса.
А да, еще то - забыл. Мягко говоря, фальсификаторы в конец фильма закрались. Малюта приказывает труп Колычева выкинуть как собаку из монастыря, но монахи его хоронят внутри деревянного храма и всем составом монастыря вместе с храмом сгорают.
Ну и самая концовка - царь приказывает всем москвичам придти смотреть на новые способы казни, которые выдумал немец опричник Штаден (по чертежам Леонардо да Винчи), а москвичи не приходят:))))) В последнем кадре - замерзший Мамонов сидит больше суток весь засыпанный снегом перед деревянными конструкциями для пыток, очень напоминающими Луна-парк из советского детства и сокрушается: "Где народ мой?".
Без комментариев:)))))))))))