Две по цене одной

Oct 19, 2024 12:27



Предвыборные опросы, как известно, дело тонкое.
С одной стороны, они помогают формировать предпочтение колеблющихся избирателей. В ситуации неопределенности люди нередко склонны примкнуть к потенциальному победителю, дабы потом не расстраиваться, обнаружив себя в компании лузеров.

С другой стороны, институтам и специалистам по изучению общественного мнения не хочется портить свою репутацию. Этак ведь можно и вовсе потерять доверие публики, которая в следующий раз скажет: «А, ну так это Нью-Йорк-Таймс, которую впору переименовывать в Нью-Йорк-ТАСС. Известные вруны и фальсификаторы…»

В общем, приходится вертеться. Конечно, самое безопасное в такой ситуации - спрятаться за колышущейся под всеми ветрами портьерой под названием «В пределах статистической ошибки». Что мы и наблюдаем в последние недели.

Тем не менее, кое-какую динамику можно выудить и из этого трусливого поведения опросных спецов. Скажем, месяц назад было «минус 4», две недели назад стало «минус 2», а нынче так и вовсе «плюс 3». И первое, и второе, и третье по-прежнему пребывает за вышеупомянутой портьерой, так что можно смело утверждать, что, в сущности, ничего не изменилось.

Но, опять же, с другой стороны, тенденция - она и в Африке тенденция, даже когда портьера пошита из кожи бегемотов. И пока что эта тенденция повсюду в пользу кандидата по имени Дональд Трамп. И в Джорджии, и в Сев. Каролине, и в Аризоне, и в Висконсине, и в Мичигане, и в Пенсильвании. Пожалуй, Рыжий никогда еще не стоял перед выборами так хорошо - даже восемь лет назад, когда потоптал Клинтоншу, как наш армейский бульдозер - хизбалльную виллу в Марун-ар-Расе.

Помимо публикуемых опросов, есть еще и так называемые «внутренние». Их делают исключительно по заказу, за большие деньги и не показывают широкой публике. Собственно, их не показывают никому, кроме заказчика и узкого круга его советников. Если по каким-то опросным цифрам и можно как-то судить, то только и исключительно по этим, внутренним.

Вы скажете: но как же по ним судить, коли они так и остаются тайной? Вот, допустим, демократический сенатор Боб Кейси, который сейчас в Пенсильвании сражается за свое место в Сенате США с претендентом-республиканцем Дэйвом МакКормиком… Они что, покажут нам результаты заказных опросов, за которые уплачены такие огромные, с таким трудом собранные доллары? Нет ведь, не покажут, верно?

Верно. Но покажут другое: направление своей предвыборной рекламы, по которой уже можно сделать более-менее обоснованный вывод о том, что же такого интересного было в тех самых внутренних опросах.

И вот, пожалуйста: ТВ-ролик, запущенный на днях сенатором Кейси в родной Пенсильвании. Сидит на ступеньках своего типично американского домика в типично американском пригороде непростительно типичная (пока еще) американская пара (то есть муж и жена, да простят рекламщиков прочие прогрессистские немытые полы): Мэри-Грейс и Джо. Она - за республиканцев, он - за демократов. Казалось бы, должны лаяться-когтиться, как кошка с собакой. Ан нет - живут в мире, любви и согласии.

А всё почему? А всё потому, что их мирит-любит-соглашает замечательный сенатор Кейси. Который, с одной стороны, демократ, а с другой - во многом согласен с Трампом. Вы понимаете? Для тех, кто не осознал с первого раза: в ключевом (!) для президентских выборов США штате - демократический (!) сенатор - заявляет о своей, пусть и частичной, но поддержке (!) кандидата в президенты от республиканцев!!! (словами: три восклицательных знака, как сказали бы шахматисты).

Спрашивается, что же такого увидал в своих внутренних опросах сенатор Боб Кейси? Уж не решающее ли преимущество в симпатиях к Трампу - причем, такое, из-за которого можно даже рискнуть вполне оправданным возмущением упертых прогрессистских активистов и организаций? Видимо, так.

Можно ли считать это поводом для оптимизма? Увы, нет.
Повторю в тысячный раз: в нынешних Венесуэле, России и США важно не сколько за тебя проголосовали, а сколько тебе написали. Важно, кто считает бюллетени. Важно, кто выстроил и наладил механизмы фальсификации. Важно, кто контролирует органы насилия, способные задавить любой протест и запугать любого свидетеля. Важно, кто занимает ключевые прокурорские и судебные позиции в системе, изготовившейся отвергнуть с порога любые апелляции тех храбрецов, которых не получилось устранить или запугать.

И тут по всем пунктам - подавляющее преимущество легионов Чавеса-Мадуро, Путина-Самодуро и Обамы-Сороса. Поэтому нам остается лишь надеяться на чудо. На то, что когда-то и как-то, и «кое-где у них порой» засбоит машина мошенников. На беззаветных героев-одиночек, воспетых пусть и левацким, но вынужденным бороться за кассовые сборы Голливудом. На наше еврейское счастье, уже подарившее нам немало чудес в течение этих поганейших полутора-двух лет.

Дальше - молитва (уж простите меня, практически нерелигиозного человека):
Ну что Тебе стоит, Готеню, сделай нам такое одолжение! Ты так красиво убрал на этой неделе одну синварную харю, убери уже и вторую, свинарную! Ты ведь неспроста дал ей такую подходящую фамилию «харрис» (то есть «хари» во множественном числе). Типа, две по цене одной. Нет-нет, мы не торгуемся, просто скромненько намекаем…

Ну пожалуйста… Был бы Тебе очень благодарен. В размере отказа от потребления виски аж до конца ноября. Или даже - чем не пожертвуешь ради спасения мира! - до самой инаугурации. Очень прошу.
Previous post Next post
Up