Экскурсия-спектакль по Верхнему городу или «реди-мейд» в Минске

Apr 22, 2015 22:53



Ready-made (реди-мэйд, от англ. ready «готовый» и англ. made «сделанный») - техника в разных видах искусства (главным образом - визобразительном искусстве и в литературе), при которой автор представляет в качестве своего произведения некоторый объект или текст, созданный не им самим и (в отличие от плагиата[неизвестный термин]) не с художественными целями. Только применительно к поэзии в почти идентичном значении используется другой англоязычный термин found poetry («найденная поэзия»); попыток перевода обоих терминов в русском искусствоведении не предпринималось.

Термин ready-made в контексте изобразительного искусства впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913, создавший в этой технике несколько работ: «Велосипедное колесо» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), скандальный «Фонтан» (1917). Авторство художника или писателя, использующего ready-made, состоит в перемещении предмета из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства

Все начиналось отсюда. Это вход на дворик дома Ваньковичей (Старое название "Дом Массонов"). Сейчас в нем распологается Государственный музей истории театральной и музыкальной культуры Беларуси. Теперь здесь можно увидеть старинные музыкальные инструменты, батлейку, рушники, афиши, фотоснимки… Но такой музей там появился только 10 лет назад. Здание этого музея - это архитектурный памятник старины. Архитектура дома осталась не изменой, она имеет набор деталей, которые характерны для стиля барокко и раннего классицизма. Это здание 18-го века. В разные времена у него менялись хозяева, квартиры сдавались в аренду. Здесь, к примеру, жила семья композитора Станислава Манюшки.
Уже с годом строительства Дома была путаница: в одних местах называли 1790-й, в других - 1810-й. Еще гуще становился туман, когда речь заходила о хозяевах: масоны какой минской ложи заседали в Доме - из Северного факела или из Горы Табор? Да и были ли они там вообще? Единственное, так это то, что строили таинственный дом в виде масонского креста, с ложными окнами, укрытыми витражным стеклом.


фото 1978 г.

http://minsk-old-new.com/minsk-2843.htm
http://minsk1.net/view_news/istoriya_minska._dom_masonov_pravda_ili_vymysel/
http://www.t-s.by/blog/2015/01/tainstvennye-znaki-ili-istorijka-o-nexoroshem-dome/
https://ru.wikipedia.org

Фотографии в альбоме «Экскурсия-спектакль по Верхнему городу. Минск», автор y.634 на Яндекс.Фотках





На дверях висело приглашение на концерт Баха на 24 апреля



Народ потихоньку собирался во дворе возля памятника. Было достаточно много людей.






организаторы проекта собрались в круг и посовещавшись заняли свои места



Наконец появился наш гид по ... тогда я еще не знал по чем, предполагался спектакль под открытым небом... но что за спектакль это предстояло увидеть...
Со слов гида (по профессии искуствовед) этот проект призван побудить людей за обыденностью жизни, взглянуть на окружающий мир и вещи вокруг нас совсем другим взглядо, с юмором что ли.



НАЧАЛО. Мы входим в галлерею :)
Что мы увидели зайдя туда, вы сможете посмотреть в моем видеоролике (прошу не ругать за качество видеосъемки
и другие недостатки) В общих словах, название композиции было "Берлинская стена"



После первого экспоната все отправились смотреть следующий :)






Здесь проходила инсталяция картины корейского художника (не расслышал его имени): Девушка с шапкой-хоботом делала бумажный кораблик сидя у фонтана
Я к сожалению туда не смог пробраться, поэтому в видео этого нет



Инсталяция проекта ХХХ



Мы спускались по узкой лестнице громко, топая ногами. Смысл данного действия был в том, что бы показать, что какой бы слаженный шаг не был, но из-за особенностей строения лестницы он сбивался и был не ритмичен



Довольные люди улыбаются



Инсталяция этого проекта есть в видео, поэтому повторяться не буду






Помощницы гида что то объясняют людям






Инсталяция "Потемкинского Минска" под названием "Минск-3"



Картина Моне "Пикник на траве", молодые люди что то пели на французском, а зонт сильный ветер унес:)



Это та же картина, только вид сверху, в общем полное 3D :))



Народ с удовольствием фотографирует  инсталяцию Моне :)






Ну вот мы и на выходе из галлереи под открытым небом, где экспонаты можно трогать руками :))



В конце началось бурное обсуждение некоторыми участниками этого зрелища, такого спектакля. Кто хотел мог подойти и выпить чашечку горячего чая или кофе (естественно бесплатно)



Скрипач (такой же как и экспонаты)) играл в это время на скрипке :))









Бойко шла торговля (чисто за символическую плату) объектов художественной ценности рейди-мэйд









желающие, на специальных бланках делились своими идеями, дополняя коллекцию картин под открытым небом :)



А это памятник Валентию Ваньковичу, одному их владельцев дома Ваньковичей



ну и где же обойдется без ми ми ми :))




Описание данных инсталяций находится в видео, поэтому, если, что то будет не понятно, пишите отвечу или дополню текстом
Здесь в основном пишу о том, чего нет в видео.



























Инсталяция картины "За морями"



image Click to view



мероприятия, streetwallker, стритволкер, Минск, дом масонов, мои фотографии, Беларусь, реди-мейд

Previous post Next post
Up