В Сибири жарче, чем в Москве!

Jan 15, 2014 17:56


"Бюджета не будет" - расстроились белоленточные политтехнологи и медийщики в ответ на высказывание Пономарёва о поддержке им кандидата от КПРФ с говорящей фамилией Локоть.

Поясню.




Пономарев - сам является кандидатом в мэры Новосибирска. То есть претендует на то, чтобы занять кресло градоначальника. Соответственно, заявления, накачивающие рейтинг его соперника (тем более на таком раннем этапе предвыборной кампании) по всем канонам предвыборного жанра просто недопустимы. Пономарев не первый день в политике и это заявление не может быть просто грубой и почти непоправимой ошибкой в избирательной кампании. Это сознательный слив и спойлерство в пользу КПРФ, что значит:

а) Пономарев не чувствует за собой ресурсов и авторитета, которые позволят ему достичь результата хотя бы минимально сопоставимого с процентами Навального на московских выборах (а ведь именно с ними поневоле будут сравнивать мэрскую кампанию в Новосибирске). Здесь сказывается и отсутствие необходимости в сильном конкуренте на выборах для команды новосибирского ЕдРа / Знаткова (которая была у штаба Собянина на столичных выборах), и "московский" / федеральный шлейф в имидже самого Пономарева (махинации с лекциями Сколково, мама - экс-сенатор, которая дружит с Абрамовичем), а также множество других факторов.

б) Это означает, что Пономарев отказывается от претензии на роль второй и даже третьей фигуры в кампании. То есть целеполагание его штаба на языке медийщиков и технологов можно выразить двумя словами: "Едем проигрывать".

в) "Едем проигрывать" означает: отсутствие бюджета на "оппозиционный десант" по астраханскому сценарию (технологи заскучали и отошли в угол), отсутствие бюджета на федеральную медиа-подкачку кампании Пономарева в Новосибе (все топовые интернет-каналы и СМИ, имеющие свой жирный сегмент в Новосибирске немедленно вздохнули и насупились) и серьезный секвестр бюджета на кампанию внутри Новосибирска (местные СМИ и блогеры тоже слегка заерзали в креслах).

г) А отсутствие бюджета, в свою очередь, продиктовано бизнес-задачей Пономарева потратить меньше ,чем взять (денег или иного профита), у местного КПРФ за спойлерство (сбор симпатий жителей Новосибирска Пономаревым и их слив в пользу коммунистов путем заявлений, подобных прозвучавшему).

Возможно, что такое решение (заработать и не рисковать) со стороны Пономарева является стратегически верным. Ведь яркая предвыборная кампания притягивает внимание не только сторонников и симпатизантов, но и оппонентов. А Пономарев, видимо, не готов к тому, что соперники полезут по его шкафам вытряхивать запылившиеся там скелеты, среди которых, например, Фетисов, рвущийся "помочь" Пономареву по красноярскому сценарию и темная история с жильем для ученых в Академгородке, к которой причастны отец и сын Пономаревы. О последнем эпизоде упоминал на одной из программ "Поединок" Владимир Вольфович:

image Click to view


Так что слоган новосибирской кампании Пономарева можно сформулировать так: "Никакой политики, это просто бизнес". Просто, понятно и... безопасно.

Previous post Next post
Up