http://www.ljplus.ru/img4/m/a/mavzoleykin/10-11-09-133.jpg Мученицы
Думаю авторы фильма не ставили перед собой никаких метафизических задач. Они хотели снять хоррор, вызвать страх, держать в напряжении. Но Дух дышит где хочет. Прикасаясь к таким темам художник часто проговаривает то, что совсем и не собирался. Снятый по законам жанра фильм начинает вдруг жить своей жизнью. Да есть жертвы, есть мучители, но мучители не садисты , не сладострастники, никакого удоволсьвия от созерцания жертв и их страданий они не получают.Да они и не видят их, им это неинтересно, они обычные люди и совсем не извращенцы. Это вам не маркиз де Сад, и не "Сало" Пазолини. Они просто обычные любопытные, им интересно то что , пожалуй интересно любому, сколько нибудь думающему человеку - есть ли что нибудь ТАМ? Но фильм поднимает вопросы выходящие за рамки жанра. Перед нами попытка воссоздать древнехристианские жития мучеников в современных условиях. Воссоздать тот религиозный опыт, на котором основано было христианство и это важно напомнить.
В определенный момент истории церкви вдруг оказалось забыто, что христианство это не спиритуализм и с идеализмом, как платонической античной традицией у него нет ничего общего. Христианство - это религия плоти и крови, это религия в основе которой реальная жизнь Богочеловека, Его реальные страдания и смерть, а не философские поиски идеального мира. А в основе первоначального христианство лежит опыт подражания этим страданиям, опыт страшный.Причем не обязательно мученичества, отцы - аскеты истязали сами себя, когда преследования давно уже были в прошлом. Путь к Богу через узкие врата лежит через мучительный выход из этого мира, мира комфорта и радостей, этот путь лежит через боль и истязание плоти.
Натурализма в фильме много, но нисколько не больше чем в древнехристианских житиях и Новом Завете. Чтобы сказать " В руки твои предаю Дух мой", надо было испытать мучительную агонию на кресте и богооставленность. . Чтобы увидеть Царство Божие , надо было испытать мучения , приводящие современного человека в ужас. Путь к Богу в древнехристианском понимании возможен только через страдание, превосходящие возможности среднего человека. В фильме только пара девушек из многих жертв действительно ЧТО ТО видят, они смогли перенести, они преодолели боль и Увидели.
Последняя жертва даже смогла сказать, что же ТАМ. Авторы конечно не озвучивают ее слова, они сами этого не знают ответа на этот вопрос. НО показывают, что обретенная истина невыносимы для обычного человека. Любопытная мадам, услышав ее, кончает с собой. И это тоже важно. Истина страшна и непереносима, она не результат философских исканий, она познается в страшном опыте мучений и богооставленности и выдержать ее могут совсем немногие. Только малое стадо о котором и говорит Христос. Для обычного человека эта Истина непереносима.
Фильм по сути показывавет каким может быть этот узкий путь в наше время.