Несколько дней назад расколоучитель Слесарев очень порадовался той информации которую увидел в интернете. Брат Александра Меня - губернатор Ивановской области Михаил Мень через интерфакс пустил слух о том, что "Патриарх Кирилл благословил распространение трудов отца Александра Меня в храмах Русской церкви". Не знаю сколько здесь правды и есть ли действительно благословение Патриарха, но вижу в этой информации провокацию. Слесарев же поспешил эту провокацию тиражировать.
Священник Даниил Сысоев, который всегда защищал патриарха, говорил о «левых» отступниках:
О первом типе отступлений мы много слышали в последние десять лет - это неообновленчество. К нему можно отнести группы о. Георгия Кочеткова, создавшего альтернативную иерархию своих пресвитеров, практически независимую от канонического епископата. Подобных умонастроений придерживаются также сторонники и последователи о. Александра Меня, который, собственно, и создал подобную систему. Внутренняя суть убеждений его адептов, внешне придерживающихся самых разных вероисповеданий (от радикально-протестантских до униатских), одинакова. Они говорят, что Священное Писание и Предания Святых Отцов написаны очень давно и потому нуждаются в модернизации, в согласовании с духом времени. «Мы должны быть современными людьми», - говорят сторонники этого направления. Они убеждены в том, что если Церковь не пойдет на это и не начнет изменять изначальное Предание, то Она обречена на превращение в гетто.
Не слышат они страшных слов ап. Иакова: «Прелюбодеи и прелюбодейцы Не знаете ли вы, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 4). Они забыли об Истине и думают, что Она - лишь продукт человеческой активности и потому надо ее «Модернизировать», а то и заменить, чтобы друзья таких модернизаторов не почли их за «мракобесов». Можно сказать, что сторонники таких настроений уклоняются налево от царского пути и погибают во тьме современного отступничества.
Поражает безстыдная двойственность Слесарева. Он обвиняет якобы в принадлежности к катакомбному расколу о.Херувима (Дегтяря), но в то же время является почитателем о.Александра Меня который пришел к христианству в т.ч. через людей из катакомбной церкви. Слесарева даже не настораживает, что о.Херувим является хранителем Церковных традиций, а о.Александр - разбазаривателем ее духовных ценностей. Ему это не важно или он это не видит, у него установка определенная - поносить старца Херувима (Дегтяря) и восхвалять о.Александра Меня, Кураева и прочих лжеучителей в Церкви.
Учи́теля Александа Меня в лучшем случае можно рассматривать как человека, через которого перескочили, забыли и пошли дальше. Не опираясь на его учения, а скорее вопреки им вошли в Церковь (через о.Александра как священника), хотя польза таким людям сомнительна, что мы видим на примере Слесарева и Кураева.
Статьи о вреде Александра Меня:
О «малом народе», протоиерее Александре Мене и его последователях …
Куда способны увести наставления протоиерея Александра Меня
Ирония судьбы священника-иудеохристианина Александра Меня
Проблема наследия отца Александра Меня в современном русском Православии (это наверно самая адекватная из оправдательных статей об Александре Мене)
Форум где обсуждают еретические высказывания Александра Меня.