Автор: Алексий Feb 2 2010, 04:02 AM

Apr 08, 2011 01:33

Это сообщение пропало в связи с исчезновением (1-04-2011) темы "Защитим доброе имя отца Херувима Дегтяря, Является ли раскольником чтимый старец?" с форума Минской семинарии

Уважаемый Александр Слесарев! Вы заявляете «для себя невозможным обсуждение данной темы в интернет-форуме». Логично было бы тогда с вашей стороны снять ваши голословные претензии к старцу Херувимы и с вашего интернет форума. Однако ваш сайт и ваш журнал наполнен необъективными и необоснованными выпадами, а попросту дезинформацией о старце Херувиме.
Вы пишите:
ЦИТАТА(a.slesarev @ Jan 19 2010, 08:10 PM)

«мне неприятно общаться с анонимом, да еще занимающимся сознательным передергиванием моих фраз».
Странно читать эти претензии на страницах интернета, в котором по природе заложен принцип анонимного общения, т.е. имя заменяется ником. Миллионы людей ежедневно общаются в интернете, не требуя друг от друга паспортных данных. Признаюсь, впервые встречаюсь с тем, чтобы в интернете анонимность послужила препятствием к общению, тем более после того, как вы сами начали обсуждать со мной эту тему. Но в данном случае спешу вас обрадовать или огорчить - как вам будет угодно - я подписался своим действительным именем, потому что мне нечего скрывать. Так что никакой анонимности с моей стороны, как видите, нет. Думаю, что моя фамилии вряд ли вам что-то скажет. Да ведь и наша полемика не связана с моей личностью. Повторяю, я православный христианин, раб Божий Алексий, принадлежу к РПЦ МП, а вовсе не аноним.
Вы пишите:
ЦИТАТА(a.slesarev @ Jan 19 2010, 08:10 PM)

«Внимательно прочтите мой прежний ответ - там все сказано и муссировать одно и то же по несколько раз я не намерен».
Разве мой ответ вам не свидетельствует о том, что я прочел ваш пост самым внимательным образом. Муссировать одно и то же, согласен, в самом деле нет смысла. Но ответить на мои вопросы вполне было бы уместно.
Вы так и не указали никаких убедительных первоисточников вашей фикс-идеи о «тайном архиерействе» старца Херувима. Я так и не понял, откуда вы взяли его титул «Черниговский». Также хотелось бы узнать, как вам удалось установить, что он является «архиепископом». Где же все-таки его кафедральный храм? Как же тогда архиепископ Черниговский Амвросий позволяет служить о.Херувиму в храмах своей епархии? О.Херувим совершенно открыто, а не тайно, служит в палаточном храме св.Екатерины на центральной площади Чернигова, присутствует на службах владыки Амвросия в алтаре, пользуется его уважением.
Ваши многозначительные намеки на каких-то свидетелей так и остались вашей «великой тайной». В общем, все, что вы пишите, создает впечатление чистой «липы», которая требует только одного - полной веры лично вам на слово. Вы активно распространяете непроверенную информацию, тем самым искушаете верных чад Православной церкви, создаете атмосферу подозрительности и вносите раскол в среду верующих. В полемике с сектантами и раскольниками необходимо помнить о древнем принципе: не навреди. Остался открытым вопрос, почему вы ни разу не обратились к самому о.Херувиму, если Вас интересует истина, а не пропаганда.
Хочу вам напомнить слова Никодима, сказанные фарисеям в ответ на их голословные обвинения Христа: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Ин.7,51)
На наш прямой вопрос об обвинении в тайном архиерействе старец ответил категорическим отрицанием.
Вы также ни одним словом не отреагировали на статью писателя-историка Ю.Рассулина в «Русском вестнике», в которой показаны истоки этой клеветнической компании против старца Херувима.

Что касается слов патриарха Алексия, на которые вы ссылаетесь, то в тексте, который вы приводите, речь идет о бродячих монахах и монахинях, каковым о.Херувим не является. Анонимный вопрос, присланный из зала патриарху, очевидно, носит провокационный характер, так что возникает догадка, что автор записки является одним из творцов этого мифа. Задавать патриарху вопрос о бродячих монахах, а потом подставить имя незнакомого патриарху человека, даже не называя его фамилии - это провокация в жанре наперсточников. Нужно отдать должное мудрости патриарха, который не поддался на эту провокацию, и ответил предельно кратко лишь на первую часть вопроса о бродячих монахах, ничего не сказав о старце Херувиме. Таким образом, ответ патриарха не имеет никакого отношения к старцу Херувиму. Для Вас должно быть не секрет, что отец Херувим постоянно проживает в Чернигове, а не в Москве, где бывает столько же, сколько и другие священники РПЦ МП. Москва - такой город, которой не объедешь стороной. Странно видеть криминал в посещении православным священником столицы нашей Родины.
Какое отношение имеет к отцу Херувиму высказывание патриарха о том, что причащать бродячих монахов нужно мирским чином, - опять же непонятно, потому что отец Херувим причащается тогда, когда служит или сослужит Литургию, как и положено по канонам лицу в священном сане.
Итак, патриарх Алексий о старце Херувиме (Дегтяре) ничего не сказал. Вам же не корректно привлекать авторитет патриарха Алексия, чтобы очередной раз пнуть старца. Так что вновь мы видим с Вашей стороны откровенное передергивание слов - на этот раз, покойного патриарха.

К сожалению, несмотря на мое ясное заявление о моей конфессиональной принадлежности к РПЦ МП, вы так и не убрали из названия вашего поста обвинение меня в принадлежности к раскольникам («Черный пиар последователей архиепископа Херувима»). Спрашивается, на каком основании вы навесили на меня ярлык, причислив меня к неизвестным мне раскольникам - последователям неизвестного мне архиепископа? Подобное обвинение для меня, как православного христианина, является оскорбительным, поскольку задевает мои религиозные убеждения и чувства, что как Вы сами понимаете, является нарушением уголовного закона. Настоятельно прошу вас убрать это клеветническое высказывание в мой адрес из Вашего поста. Считаю, что с вашей стороны было бы также уместно принести извинения в употреблении оскорбительного для православного человека обвинения в принадлежности к расколу. В противном случае, оставляю за собой право довести до сведения администрации Минской семинарии и лично митрополита Минского и Белорусского Филарета информацию о методах, которые вы себе позволяете в интернет-полемике.

Хочу также сообщить вам о том, что верующие Черниговской епархии возмущены клеветнической кампанией против старца Херувима и уже обращались к владыке Амвросию с просьбой прекратить этот поток клеветы в адрес чтимого старца и защитить его доброе имя. Владыка Амвросий также возмущен этой клеветой. Хотя понятно, что он не может вступать в полемику на интернет-форумах.

Итак, подведем итоги. Уважаемый Александр, ваше нежелание ответить на поставленные вопросы, ваше одностороннее прекращение обсуждения под надуманным предлогом моей якобы анонимности, позволяет мне заключить, что ваша аргументация исчерпана. Кроме ссылок на гомельских бабушек и таинственных пассов в сторону «засекреченных свидетелей», вы не смогли предложить, каких либо вразумительных фактов и аргументов, из чего я делаю заключение о неубедительности вашей «теории заговора», которую вы активно навязываете православному сообществу. Если бы вы были частное лицо, это можно было бы не заметить, но поскольку вы являетесь преподавателем семинарии, считаю, что вы должны быть более осторожными в высказываниях и интерпретации непроверенных фактов. Прошу вас впредь прекратить порочить честное имя старца Херувима.

Впрочем, я тоже на намерен продолжать с вами дискуссию, поскольку вы просто игнорируете элементарные правила научной полемики: не отвечаете на прямо поставленные вопросы, не приводите точных ссылок на источники, легко переходите на обзывательства типа «черный пиар». Думаю, что всем непредвзятым читателям нашей дискуссии истина уже очевидна.
Единственное, что могу посоветовать напоследок - все-таки приехать в Чернигов и познакомиться лично со старцем схиархимандритом Херувимом (Дегтярем). Уверен, что Ваше мнение о нем обязательно изменится. Уверен также, что рано или поздно Вы поймете, что Вы заблуждались, осуждая чтимого старца.

С уважением, раб Божий Алексий.

Previous post Next post
Up