Татьяна Васильевна об о.Херувиме (Форум МинДА)

Oct 09, 2012 18:08

Оригинал взят у yurij_rassulin в Татьяна Васильевна об о. Херувиме. (Форум МинДА).

Татьяна Васильевна

Форум Минской Духовной Академии

6 марта 2011 г.

Как много времени мы спорим, как мало остается на любовь!





Как живой свидетель хочу высказать свое мнение о Леушинских стояниях и спорах вокруг них. Я хочу присоединить свой голос, к защитникам старца Херувима и иконы «Аз есть с Вами и никто же на Вы» к Юрию Рассулину, Алексею, Екатерине, Федору, Игорю Васюкову и многим другим.

Я - участница Леушинского стояния 2006г., которое состоялось под духовным руководством схиархимандрита Херувима.



Это была традиционная паломническая поездка, связанная с памятью затопленных монастырей, городов и других селений, и людей, затопленных живыми, о чем говорят документы. Помолиться здесь - долг каждого православного человека. Леушинские стояния инициированы прихожанами храма Иоанна Богослова (сохранившегося исторического подворья Леушинского монастыря), как простые паломнические поездки для прихожан храма на ближайшее к затопленному монастырю место, тем более, что в Мяксе сохранялась настоящая реликвия: перед затоплением сюда был перенесен и сохранен келейный корпус леушинских монахинь. К сожалению, в марте 2009 г. корпус сгорел.

Наше паломничество 2006 г. было уже далеко не первое, и на меня произвело впечатление большое количество паломников, приехавших из разных концов России: из Москвы, Санкт-Петербурга, Украины, Белоруссии и радовала незамутненная, удивительно родная атмосфера православной жизни - поминальные молитвы, литургия, покаяние, причастие, акафисты. Ведь людей сюда никто не заманивал и силой не тянул. Они приехали по зову сердца - соборно помолиться о затопленной России и о современной России также.

С самого начала эти паломнические поездки разбудили интерес у местных жителей к истории родного края, возникла православная община, и был воздвигнут храм. В местной школе трудами учителей создан музей затопленного края - у детей появилась прекрасное занятие, они изучают историю, помогают встречать гостей, проводят экскурсии, воцерковляются. Краеведческие музеи стали активно пополняться экспонатами, сохраненными жителями Мяксы и соседних селений. Все они также принимают живое участие в Леушинских стояниях.

Постепенно к этим паломничествам присоединились жители других регионов России и даже зарубежья и получилось народное православное ежегодное собрание, сбор на общую молитву. У памятного креста читали акафисты Божией Матери ночью в память о неусыпаемом акафисте Царице Небесной, который до революции творился в Леушинском монастыре более сорока лет. Была строгая добросовестная соборная молитва со священниками. Я не наблюдала никакой экзальтации, о которой говорит архиепископ Максимилиан. Это унижение всех верующих.

Однако было неприятно недоверие к старцу Херувиму и нелюбовь архиепископа к иконе «Аз есть с вами и никто же на вы», недопущение в храм списка иконы, прославленной Украинской Православной Церковью в 2002 г. Как можно не верить старцу, являющемуся живым хранителем предания нашей Церкви, обличать его во лжи бездоказательно? Это же не по-христиански. Вместо принятия участия и поддержки - внесение смуты в сердца паломников. Для кого же наша Церковь? В России православная вера единая, а не поместная, и нужно ценить и благодарить людей, которые под знамена православия могут сотни и тысячи собрать, а не пытаться травить, клеветать, запрещать. Склоки не украшают нашу веру. Они разрушают попытки пробить лед атеизма, отталкивают сомневающихся и сочувствующих от верующих. Кому захочется лезть в склочную компанию, где нет взаимной любви и, значит, нет Бога? А в среде верующих это путь к расколу.

Обидно также, что это упрямо продолжается, хорошо финансируется, издаются книги, с нападками на икону, и это через 10 лет после официального прославления иконы (где иерархическая дисциплина?), и все это называется «Антираскол». Похоже, что вся эта «антираскольническая» политика (по сути, конечно же, раскольническая) - часть большой общей комплексной войны с Русским народом и Православием, покушение на единение РПЦ и УПЦ. Вовлекаются люди соответствующего толка, например, В. Филимонов, известный активной в недавнем прошлом борьбой с ИНН вопреки решению Синода (где иерархическая дисциплина?). Что это? Откровенное вредительство - внесение смуты и раскола, чтобы было все по Крылову - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет …» или чисто личное, (в лучшем случае), - психология известной народной мстительницы Шапокляк: «Хорошими делами прославиться нельзя!»?

К сожалению, в России многие власть предержащие, в том числе и лица духовного звания, принимают за верность выражение подобострастия на лице, а не настоящие христианские дела. А в словах преп. Серафима Саровского, не раз повторявшего, что послушание превыше поста и молитвы, слово послушание толкуют, как безоговорочное подчинение себе лично, в то время, как общеизвестно, что слово послушание означает исполнение назначенной необходимой общеполезной работы. Это разные вещи. Когда я была в Боровичах, я с сожалением увидела, что перепечаткой статей Филимонова занимается местный священник - о. Алексий. Перепечатка клеветы - это холуйство, одно из самых вредных и губящих Россию явлений. Такие «борцы за правду» не привлекут прихожан в Церковь. Неужели больше нечем заняться, кроме как перепечатывать клевету о 85-ти летнем старце, обвиняя его во лжи, абсолютно не доказанной? Можно помогать старикам, больным, бомжам. Время тяжелое, народ рвется к богоугодным делам, только позовите. К делам милосердия всегда будут присоединяться и помогать и бедные, и богатые. Вспомните жизнь Иоанна Кронштадтского!




Все, что можно было сказать, уже сказано и доказано!

Все мы разные, грешные, не всегда бываем правы, часто не можем в силу каких-либо причин понимать друг друга, и споры могут быть бесконечными и бесполезными. Хватит спорить! Времени жалко и не суди, и не судим будешь! Нам дано одно право - любить. Сегодня Прощеное Воскресение. И я призываю к взаимопониманию, примирению и всепрощению.

Татьяна - мирянка, член Санкт Петербургского исторического клуба «Рождественская сторона»

В.П.Филимонов, «Аз есмь с вами и никтоже на вы», клеветник Слесарев, схиархимандрит Херувим (Дегтярь)

Previous post Next post
Up