Москва-Минск

Sep 12, 2012 01:58

В нашей зимней поездке в Киев, где мы хорошей компанией отмечали Новый 2012 Год, Минск оставил очень сухие впечатления - это просто был промежуточный пункт для ночевки при возвращении в Москву. В этот раз мы решили сделать его основной целью поездки :)





Мы давно собирались посетить Минск на машине. Но окончательное решение пришло, как всегда, спонтанно и неожиданно. А куда тянуть: скоро похолодание и короткий световой день. Да и у меня скоро фотокурсы начнутся по выходным. А пока не ругайте строго за отсутствие обработки и заваленный горизонт - я старался.

Помимо Минска, мы решили заехать в города, находящиеся примерно по пути следования: Смоленск и Витебск. Также была идея поехать в Бородино и Танковый музей возле Кубинки, но они отпали: в Бородино на 200 летний юбилей Бородинской битвы было бы не протолкнуться, а Танковый музей близко - можно на любых выходных заехать.

Наш маршрут выглядел так:


На протяжении маршрута несколько песен звучало не один раз. Первые две нам в кайф, вторые две - не очень. Но если захотите погрузиться - вперед ;)
http://www.moskva.fm/artist/алиса/song_654624
http://www.moskva.fm/artist/алиса/song_654481
http://www.moskva.fm/artist/алена_апина/song_1654195
http://muzyaka.com/listen/4606

1. Встав в 7 утра, увидел безрадостное серое небо. Но к полудню погода разгулялась


2. Вот как собачка Ника радуется солнцу!


3. Впереди почти 700 километров, не считая заездов в Смоленск и Витебск. Ногу Свело уже «Идет на Восток» - мы же пойдем на Восток завтра, а пока - на Запад!


4. Технические решения на благо автопутешественников


5. На подъезде к Можайскому шоссе встретились гигантские качели


6. Безаппеляционно. Пришлось снизить скорость. Не забалуешь!


8. Минское шоссе вообще богато на военные монументы. Вполне очевидно - это наши ворота на Запад


7. Впереди еще большой путь


9. За таким ехать очень стремно. Влияние «Пункт Назначения - 2» и прочего Голливуда


10. Пошли Смоленские номера. Гжатчанин - судя по всему этнохороним жителей Гжатска (с 1968г. - Гагарина). Возвращаются к корням?


11. Мы пронеслилсь мимо кабины звездолета Люка Скайвокера из Звездных Войн


12. Сделаем первый поворот


13. Неожиданно удивил Як-42, причем в хорошем состоянии. ВДНХ похожим похвастаться не может уже...

Установку одного из последних собранных в Смоленске Як-42 приурочили к 1125-летию города. Место для памятника было выбрано не случайно. Еще в 1978 году, к 35-летию освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков, на Покровке разбили сквер, получивший название «Наши крылатые земляки». Центральную аллею сквера украшали портреты знаменитых смолян-авиаторов. Именно 13. Неожиданно удивил Як-42, причем в хорошем состоянии. ВДНХ похожим похвастаться не может уже...
здесь в ночь с 3 на 4 апреля 1988 года и установили «пустой» самолет. Кстати, изначально в лайнере собирались устроить кинотеатр или буфет, но из-за высокой пожарной опасности от идеи отказались.
(http://www.rabochy-put.ru/history/123-sensacionnye-podrobnosti-pojavlenija-samoletov-v.html)


14. До Смоленска мы ехали всего 3 часа - сказалась высокая средняя скорость


15. Стадион Спартак - почти Древняя Греция


16. Питерский лексикон


17. Интересно, он пугает ночью подвыпивших путников?


18. С утверждением остановки и заборчика никак не поспоришь


19. Смоленская крепостная стена. Рядом с ней разбиты клумбы. Здесь чисто, но некоторые дороги в Смоленске просто убийственны. Особенно на мостах - мы чуть не оставили подвеску. Тфу, даже фоткать не захотелось


20. Рядом со стеной в исторической части города нашли туристический ресторан


21. Цены кусачие даже для московских заведений, а, при этом, некоторых наименований из меню нет. Например, сок фасованный закончился, а пирожки делают только на заказ (зачем тогда в ритейл-меню держать?). Обслуживание - без особого энтузиазма. Мы были в зале одни. И на парковке пусто. Кю.


22. Порадовали аватары духов двух уборных. Дяденька...


23. ... и тетенька


24. Одна из улиц Смоленска. Вполне чистенько и красиво. Но, кроме центра, у нас осталось впечатление о Смоленске скорее как о промышленном городе, нежели историческом


25. В исторической части на Соборной горе расположен Успенский собор


26. Многоярусное сооружение


27.


28.


29.


30. Помимо очень навязчивых и приставучих попрошаек, держащих оборону подле основной лестницы, мы встретили несколько свадеб и одни похороны

На выезде из Смоленска проехали мимо неприяной аварии - маршрутка вылетела в кювет. К сожалению, с погибшими. Да, какое-то неоднозначное впечатление... Поедем в Белоруссию


31. На выезде из России электронное табло, говорящее на двух языках, желает нам счастливого пути


32. Монумент Российско-Белорусской дружбы. Границы как таковой нет. Кажется, даже обозначений нет официальных, что покидаем страну. Просто проезжаем по дороге, без остановок. Единственное - все грузовики уходят направо на контроль (кажется, только весовой)


33. Сразу за границей нас встречают будки и шлагбаумы - около 150км будет платная дорога. Для легковушек из Белоруссии, а также России и Казахстана, проезд бесплатный


34.


35. В качестве разделителя между полосами вкопаны столбики с тремя натянутыми металлическими канатами. Не так надежно, по сравнению с отбойниками, но симпатичнее


36. Красота :)


37. Дорога довольно шумная. Это не снятый асфальт - это такой рисунок окончательного покрытия


38. Свернули посмотреть на безыимянный Аэропорт по пути в Витебск. Ничего примечательного. Сделали остановку на подъезде


39. Все очень мило. Травка зеленая, дорога серая. Жалко, что небо тоже серое


40. Саша проник в межполосье


41. Видите? Дорога из крошки сделана


42. Вернемся на наш путь в Витебск. Указатели на Белорусском языке. Реклама - очень редко на Белорусском. Издания тоже. Живую речь на Белорусском я вообще ни разу не услышал


43. Ну вот. Мы почти в Витебске


43. На въезде справа провдинутый частный сектор


44. Слева возводят и заселяют новостройки


45. Это напоминает страны Закавказья - там также пристраивают балконы. Но тут либо изначально было задумано, либо это официально одобренный единый вариант. Выглядит сликом строго для жилого дома... Но идея хорошая. Помните внешние лифты? Страшненько, а людям на благо


46. Мы высадились на Площади Победы


47.


48. Тут холодно и ветрено. Но красивый и немного наивный лозунг греет душу


49.


50. На другой стороне площади расположен мемориальный комплекс в честь советских войнов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины


51. Вид с комплекса на Западную Двину. Тынц http://www.youtube.com/watch?v=Avk7tuvkQ94


52. Одна из двух пушек смотрит в сторону Запада, через реку


53. Там же - монумент «Три штыка». Он же просто «Трёшка». Красиво у них. У нас это либо квартира, либо машина. А тут - скульптура. Я думал - может быть это как пограничный пункт «Три сестры»: Россия, Украина, Белоруссия? Нет - это «войны», «партизаны», «подпольщики»


54. Между "штыков" горит вечный огонь


55.


56.


57. Тут же выставка военной техники. Все в очень хорошем состоянии. В отличие от нашего «музея» у Ледового дворца. Жалко охранника, летавшего на этой технике, а теперь оборошяющего ее от школоты и гопоты. Но об этом в другой раз


58.


59.


60. Ничего лишнего. Я люблю московский конструктивизм. Но тут скорее экономия...


61. В Белоруссии все очень строго с дорожным движением. Никто не нарушает (по крайней мере серьезно). При этом очень высокая культура поведения между водителями. Все держат свои полосы. В случае обгона - прижимаюся вправо, выезжая на асфальтированную обочину. А проехавший моргает аварийкой - мол, спасибо. Цветочки в горшочке, ага. Зато в МО бывает за грузовиком, едушим 60км/ч, а то и меньше, очередь - а он умрет, но не подвинется. А тут даже на встречку не выезжаешь при обгоне! И это при том, что (по крайней мере на дороге от Минки до Витебска) практически везде пунктир (т.е. обгон разрешен). И на Минке, к тому же, скорость максимальная 120км/ч (в России - 90км/ч). Едешь около 130 - и отлично!


62. А еще здесь тут разными красками раскрашивают пешеходные переходы. То же самое мы встретили в Смоленске. Кто у кого перенял? Кстати, в Смоленске огромный почет со стороны автомобилистов к пешеходам. Мы попали возле вокзала в пробку... лишь из-за перебегающих (вернее, вальяжно переходящих) дорогу на переходе и вне его пешеходов! И все смиренно ждут. Даже как-то с нехотью трогаются, когда все пешеходы завершили переход.


63.


64. Зашли в фаст-фуд «под Макдональдс». Специализируются на пицце, но торгуют Чизбургерами-драниками (традиционными белорусскими картофельными оладьями). Та же котлета, тот же сыр и соус, но вместо хлеба - драники. Вкусно!


65. Если макдак фальшивый, то и Роналд Макдональд на себя совсем не похож


66. Проехав по ул.Ленина (а как иначе?) доехали до Ратуши. Это визитная карточка города. Она же - бывшая пожарная каланча. Сейчас там находится краеведческий музей


67. Жалко, что мы торопились в Минск, что уже темно и холодно. А то погуляли бы по улочкам возле ратуши, напоминающим Киевский Андреевский спуск, только более оживленный


68.


69.


Тем временем было уже поздно и мы рванули в Минск. Из последующей дороги в Минск запомнился железнодорожный переезд. Полноценный и загруженный, но без шлагбаума. Остановились на красный. Ехала электричка. Обычная зеленая колбаса. Но тут мы поняли, что электричке нужен контактный провод, который тут даже не предполагался. Думы развеял тепловоз, толкавший электричку сзади. Занавес

В Минске мы быстренько нашли наш отель и заселились. Правда нас мучали сомнения - тот ли это дом? Это был мини-отель - большой коттедж, где на втором этаже 4 отдельных номера. И может что-то на первом, не знаю. Снаружи - обычный коттедж: нигде нет вывесок. Администратор сказала, что такие правила. Видимо как-то хитро зарегистрировано... Мы должны были приехать втроем и нам забронировали два смежных номера

70. Огромные номера! Тут и TV с DVD, и почти полноценная кухня. На фото номер кажется меньше реального объема


71. Соседний тоже вполне ничего


Мы с радостью разбрелись по разным номерам скорее уснуть. Перед этим сделали вылазку в город - купить что-то быстрое перекусить и запить пиво. Ночью работает очень мало кафе и продуктовых. Зато в тех, которые работают - аншлаг. По наводке администратора приехали в супермаркет «Европейский» в начале проспекта Независимости (главной улицы города). Это далеко не московский Европейский. Но все же. Пиво ночью продавать отказались. Посоветовали обратиться в магазин на заправке - там действительно не возникло проблем

72. Утром из окна отеля открывается вид на местный МКАД (он так и называется). По 3-4 полосы в каждую сторону


73. Выехали в город. Вот рекламирует себя МАЗ


74. Проспект Независимости - главная улица города. Напоминает Тверскую. Только не такие дорогие магазины


75. Я часто слышу, что здесь "совок". Про жизнь - не уверен. Машин не так много (воскресенье), но и нет очень сильного перевеса в дешевое б/у. Совковость видна из-за магазинов. У многих советские традиционные витрины и названия. Но опять же - это, скорее, внешний признак. Не внутренний


76. Завтрак в кафе «Васильки». Очень-очень здорово. Типа нашего Му-Му, только с официантами


77.


78. Пусть цены не пугают. За один российский рубль дают около 265 белорусских рублей


79. Цивильненько. Общественные туалеты


80. Проспект Независимости. Чувствуете, очень свободно? В Минске очень низкая плотность застройки


81. Даже во дворах это ощущается. А ведь это двор дома на п.Независимости - центральной улице!


82. Плоские светофоры. Красный напоминает керамический нагреватель современных варочных панелей


83.


84. Католический костел Святого Симона и Алены. Находится на площади Независимости, прямо возле комплекса правительственных зданий. Этот факт прямо кричит о том, что Белоруссия смотрит на соседнюю Польшу. Кстати, обратите внимание на подземный гараж...


85.


86. Палатки религиозной литературы. Я плохо разбираюсь в католицизме, но от названий книг немного отдает сектантством


87. Архангел Михаил


88. Скульптура «Журавли»


89. Пожалуйста, никакой политики в блоге!


90.


91. Дом Правительства


92. Не знаю, что именно это за дом, но Москва где-то рядом...


93. Тут машинка помещается в полосу, но вообще Минск славится своими очень узкими полосами. Машины едут впритык. Зато почти нигде нет параллельной парковки на крупных улицах - можешь легко ехать в правом ряду.


94. Пока пешеход переходит дорогу, велосипед обгоняет его по воздуху


95. Вот мы и покидаем Минск


96.


97. Ну что - за сутки в Белоруссии мы поняли то, что все вполне мило и неплохо. Люди очень вежливые, расслабленные и спокойные. Но может не из-за уверенности, как в Европе, а из-за некой скромности. На дорогах все вежливые. Очень отличается от МО. Это при том, что за весь наш путь по стране мы почти не встречали милицию. И, тем более, более серьезных ребят. Возможно, как и в континентальной Европе (намек, что дело не касается Англии), полиция появляется тогда, когда и где она нужна


98. Впереди еще почти 700 километров. Теперь точно на Восток, домой


99. Надеюсь, рассказ понравился. Мы старались фиксировать побольше маленьких, но интересных деталей


100. Уверен, мы вернемся в Белоруссию - есть что еще посмотреть!


Россия, Белоруссия, Минск, На авто, Отчет о поездке

Up