Не так давно одно из крупнейших рекламных агентств в мире "Mccann Erickson" объявляло об открытии вакансии на позицию креативного директора. Но увы и ах для соискателей - на работу принят искусственный интеллект (причем сразу на должность креативного директора, да!). Работает он в японском офисе компании (что, неудивительно), и зовут его AI-CD β.
В 2013 году оксфордские экономисты выпустили доклад, с тех пор уже на раз цитированный, о том, что 47% работ в будущем могут занять роботы. А начальство в McCann сформулировало следующее: у людей есть только два варианта - или заниматься высоко интеллектуальной работой, или же довольствоваться тем, что ты будешь под начальством робота.
Но их новый эксперимент показывает, что ситуация, похоже, еще сложнее. Как оказалось, AI-CD β был вдохновлен опытом канала Netflix. Тот собирает огромное количество детальной информации о том, что его зрители любят и смотрят. И когда стриминговая компания хочет запустить новый оригинальный сериал, она использует алгоритм для вычисления контента с наибольшим шансом на успех. И если судить по последним сериалам от Netflix, система явно работает, а успех налицо.
Искусственный интеллект грозит миру массовой безработицей
«Мы подумали, что такой опыт будет интересен и для телевизионной рекламы», говорит Сун Мацузака, глава отдела, который и создал новый искусственный интеллект.
В обязанности креативного директора - человека входит создание законченной рекламы по указаниям клиента. AI-CD β же фокусируется на первой стадии этого процесса: он решает, как будет выглядеть будущая реклама. Робот использует данные по рекламам, которые уже выиграли престижные конкурсы и награды за предыдущее десятилетие. Каждый ролик вручную снабжается тэгами с описаниями тона и содержания рекламы. Всю эту информацию загружают роботу, дают задание, а тот генерирует идею.
Разум AI-CD β живет в компьютере, но ему придумали физическое тело. «Присутствие креативного директора на совещаниях очень важно, поэтому мы решили создать реальное тело», - объясняет Мацутака. Получившийся бот оказался небольшим, черным по цвету и покрытым проводами. Одной рукой он может писать задания на японском и передавать указания.
Робот заступил на работу 1 апреля, и большая часть сотрудников решила, что это штука. Но нет, у робота уже есть первый клиент, правда, его имени не раскрывают. Но придумать интересную рекламу - это только полдела, ее еще надо поставить, снять, смонтировать, а этим по-прежнему занимаются люди. Так что пока это больше походит на работу человеческой команды с робоассистентом. «Он нам не враг, - говорит Мацузака. - Он существует для того, чтобы нас поддерживать».
Это уже не первый робот-начальник. Недавно компания «Хитачи» поставила искусственный интеллект управляющим менеджером одного из своих логистических подразделений.
По материалам
"Популярная Механика"