Конечно, водопады на Южном Урале не такие крутые как на Алтае, и уж тем более в Норвегии. Но зато они рядом. Я это значит, что небольшую толику приключений и эмоций можно получить и без больших временных и финансовых вливаний :-).
Я поехал уже вдогонку за уехавшими, так сказать, поддержать. Дорогу выбрали покороче, и поэтому, как это обычно бывает, врюхались от души. Сразу за поселком, проехав все турбазы, дорога резко ухудшилась.
Грязная жижа скрыла колеса целиком. Снизу раздавалось утробное бульканье глушителя. Да.
Немного помесив грязь, понимаем, что не вылезти - в ход идет "тяжелая артиллерия" :-).
Отлебедившись, проходим еще пару луж попроще, и натыкаемся на маленькие механизмы, упорно преодолевающие тоже самое.
Багги сидит на брюхе, "квадрики" орудуют вокруг. Получаем информацию, что дальше не пройти, что нужно в объезд. Крайне обидно, до точки напрямую меньше 600 метров, около 400 до брода и там чуток. Однако, приняв информацию, разворачиваемся и уходим в объезд через д.Тахтары. Опять пробиваемся через лужи, возвращаемся в Нугуш, объезжаем гору, крюк километров в 40, несемся через поля правда под 80. "Квадрики" уходят в сторону, нам показывают дорогу вправо, расстаемся.
Дорога странная - по ней не ездили уже лет 200. Все заросло, трава в колее по пояс, постоянно приходится или пересекать ручей, или ехать по нему. Со страхом жду, когда будет дерево поперек - бензопила осталась в гараже. Однако выскакиваем на Тахтары - небольшой хутор, затерянный в тайге. Начинает пропадать сцепление, все хуже переключаются передачи, стараюсь лишний раз не дергать.
В итоге сцепление пропало полностью. Заводимся на первой передаче и начинаем ползти к берегу, остается меньше 3 км. Доходим до выхода первоначальной дороги - навигатор показывает всего 470 метров до точки разворота… Обидно. Выезжаем на берег, встречаемся с уже приехавшими. Узнаем, что они проехали по этой дороге, и те лужи были самыми трудными, дальше все гораздо проще. Чувствую себя полным идиотом. Вот и верь после этого специальным механизмам для борьбы с бездорожьем…
Пробуем прокачать сцепление и алле-оп!, все нормально. Ура! Завтра едем на водопад.
С утра встаем, начинаем движение. Сцепление пропадает сразу же. Еще раз прокачиваем и едем. Проходим брод, тяжелый подъем. Почва сырая, стоковые уазики идут хуже, периодически их куда-нибудь сносит. Но все же все едут.
В один момент, обнаруживаю пропажу ценой вещи, жена уходит на ее поиски обратно, я вытаскиваю севший Патриот лебедкой, а заодно, через кучу блоков протянутых под моей машиной, выпрямляем лебедкой загнутую рулевую тягу - ее так загнуло в защиту, что колеса намертво встали. Отправляю всех дальше, сам возвращаюсь за женой. Пришлось вернуться километра на 4, едем обратно, догоняем всех. Ошибка пилотирования и…
В общем, даже испугались немного. Торопился, небольшой занос и мы чуть не лежим в глубокой яме, уперлись колесами. Вот нехрен гонять по сырому лесу то… Подруга лебедка.
Наконец мы на точке. Дальше немного пешком.
Здесь, река Нугуш выкручивает замысловатые петли, образовывая хитроумный "пятилистник". Скалы выходят прямо к воде, и притоки Нугуша обрываются каскадом вниз. Так получился водопад из речушки Куперля. Но на этом чудо не заканчивается. Прежде, чем сбросить речку вниз, кто-то пустил ее через каменную арку.
Куперля, небольшим каскадом, падает на каменную плиту,
и уже с нее, высоким каскадом стремиться к Нугушу.
Воды летом мало.
Однако, это все равно красивое и удивительное место.
Мы едем обратно, все уже знакомо и накатано.
Оба уазика уходят домой, а мы остаемся еще на ночь.
Сегодня на удивление тихо и спокойно. Лишь смех ребенка разрывает вечерний воздух.
Сегодня мы отдохнем.
P.S. А дорога домой была неудобной. мы нашли дорогу еще короче, нона подъездах к асфальту, сцепление опять пропало. Прокачка ничего не дала. Мы заводились на скорости, двойным выжимом переключали, и проехали так почти 200 км. Сложнее всего было в пробках, приходилось глушиться и заводиться на скорости. В городе сдернули коробку, в целом все было хорошо, лишь вилка вызывала сомнения. В итоге поменяли полностью все сцепление на всякий случай.