До острова и обратно. Ямал. Часть 7.

Nov 14, 2016 22:46



А в Бованенково было круто. Теперь мы все точно знаем, как газ попадает из земли в наши газовые плиты.




Встреча нас была отличной. Газпром организовал и экскурсию и посильную помощь. Мы побывали на настоящем газовом промысле. Увидели все - начиная с «куста» заканчивая диспетчерским центром.





Это правда великолепно. Посреди ровного полотна заснеженной тундры стоит гигантское творения инженерной мысли из металла и бетона. Сейчас, высказывания о том, что капитализация Apple и Facebook больше всего в мире, вызывают во мне веселый смех. Десятки тысяч метров трубопроводов только на промысле, сотни газовых скважин, пробуренных, забетонированных, с запорной арматурой. Цеха очистки, компрессии. Входы в магистральные газопроводы, компрессоры, компрессорные станции и тысячи километров газопроводов. Сложные системы управления в опасном производстве. Инфраструктура. Представьте, сколько стоит только одна бетонная дорога, длинною 21 километр, вокруг промысла, выложенная 12 метровыми бетонными плитами!! А их еще привезти нужно было и уложить!



Кроме экскурсии, конечно, нас обеспечили теплым боксом.



Проблем было понемногу у всех. У нас все также главная - нет перекачки топлива из доп.резервуара в доп.бак. Приходится постоянно заправляться. Да и основная перекачка между баками тоже еле дышит. Перекачки также нет у Саши. У Макса не работает «сухой» отопитель. А, у нас же еще перестал работать стеклоподъемник Жениной двери. В последний обед, перед Бованами, он открыл окно, а чтобы закрыть его, пришлось на ветру разбирать обшивку - отвалились провода от моторчика. Ну и амортизатор оторванный - варим кронштейн. В общем копались до самой ночи, а потом банно-прачечные процедуры.

С утра почему то прокопались черт знает сколько. Сначала долго собирались, потом вроде погоды не было, а может и была… Пока заправились… С солярой проблем не было, а вот с бензином полный аллес. Слава каким то чудом нашел нам две бочки бенза, одну из каких то запасов, другую и каких то комерсов взяли. Что внутри - мало кто знает… Но, выбора не много. У нас бензина - тютелька в тютельку чтобы дойти до Паюты. А там еще 200 км до Салехарда. Это при условии, что не будет дуть. Поэтому нам хоть что-нибудь. Хотя, знали бы наперед, что все это нам боком выйдет…
Но в общем Слава как то извернулся и нашел нам бензин, за что ему спасибо огромное. В общем стартовали уже в потемках и задуве нормальном.



Впереди - дорога на КС Лаборовая и мечты о Марре-Сале. Хотя на Марре-Сале уже вряд ли. Вместо планируемых трех недель всего, мы здесь уже четыре. У некоторых уже заканчиваются отпуска. Задуло еще сильнее. Дорога хоть и была чищенная, но мгновенно оказалась вся в переметах. А вскоре и вообще превратилась непонятно во что. Решили вставать. В принципе, откатились от Бованов километров на 30, и то неплохо.



Утро принесло вот такой вид. А немного спустя, мы и вовсе упали в какую-то заметенную низину. Скорость упала до 0, и нам показалось, что мы снова рубимся к проливу.



Снова ситуация абсурда. Глубины снега то и нет никакой, но машины просто не едут.





Ищем дороги рядом, травимся.



И дует, дует, дует…. Дует всегда. Самое интересное, что к этому нельзя привыкнуть. К морозу можно, а к ветру нет. Он все время пронизывает тебя до самых трусов, обжигает лицо…



Мы бьемся несчастные 3 км уже полдня. Когда то чищенная технологическая дорога на КС-ку вся переметена, и переметы плотнее, чем на проливе Малыгина.



За перевальчиком высотой аж в 14 метров случилось ой-её-ёй. Мы попытались выйти из некогда прочищенного туннеля в тундру, и при протаптывании следа через бруствер, раздался громкий щелчок и машина практически встала. Ну она шевелилась немного, но протащить себя и прицеп через бруствер шансов уже не было. Очень похоже на полуось. Женя сказал, чтобы жесточайшая «диагоналка», и заднее колесо просто заклинило в арке.



Для этих целей у нас был припасено спец.оборудование. Старый тормозной парашют. Не скажу, что наконец то, но все же появился шанс его испытать. Мы накинули парашют на машину и выкопав под колесами яму занялись выниманием полуосей.



Тем временем с Лаборовой шли экскаваторы. Они шли по заметенной дороге, в который стоял сломанный уазик.



Когда они дошли до нас, и стали спускаться в тундру, я сидел за машиной и пытался достать осколок полуоси из редуктора. Экскаваторщик в лучших традициях «сейчас я остановлюсь в миллиметре от обрыва» стал объезжать Патриот. Ковш, размером с полтора Патриота прошел в 30 см от капота. ЗА ним показались гусеницы. Я сидел у колеса и смотрел, как многотонная махина надвигается надо мной. Сейчас я четко ощущал то, что чувствует солдат в окопе, когда на него наезжает танк. Сейчас это весело вспоминать, но тогда было прям жутко. И это при условии, что ты вроде как точно уверен, что он на тебя не наедет!!

Экскаваторы прошли, а тупость нет. Промучившись с вытаскиванием осколка из редуктора почти час, я решил снять задний тормоз. Осколок, оставшийся в редукторе. Немного разворотило при обрыве. Мы долго пытались выбить его специальной двухметровой алюминиевой палкой с другой стороны, но развороченный край упирался в цапфу. И тогда я решил сдернуть цапфу с тормозом. Еще 20 минут ушло на снятие. Зрелище было великолепным. Я забыл о том, что цапфа заднего моста не съемная, и сдернув ступицу мы увидели, что действие было бесполезным… :(

Блиинн.. В общем, надо сдёргивать дифф из корпуса. Сняли крышку, сняли дифф, выбили осколок, поставили все на место. На ремонт ушло почти 2 часа.



В середине дороги, а от Бованов до КС Лаборовая было 200 км, появился траффик. Помимо экскаваторов, и прошедших за ними тракторов с вахтой, навстречу попалась колонна длинномеров, а за ними показались и вовсе какие то большие строения. Появилась дорога.



Следующие километров 80 мы вообще шли по отличной прочищенной поверхности. Иногда попадались вахтовки, кое-где варили трубу. К КС-ке дорога стала совсем разбита, но все же не топтать. На Лаборовую пришли в полной темноте.



На той стороне КС-ки стоял домик сторожа, шлагбаум, и дорога была прочищена в сугробе в полтора метра высотой. За шлагбаумом не было ничего. Просто след уходящий в тундру.



Нас в очередной раз стали записывать в журналы - так делают всегда, чтобы знать, кто ушел и ко пришел, если что случиться. Больше всего, нас конечно, интересовало состояние зимника. Новости, поведанные сторожем, были умопомрачительными. По зимнику никто не приходил уже больше неделю, но сегодня по нему утром, в восемь утра, ушли три самосвала на Паюту.
- Вооон они, едут… - сказал сторож.
- Кто едет ?!?!? - спросили мы
- Ну как кто? Самосвалы!, Епта!...

На горизонте , километрах в трех от сторожки мерцали габариты трех самосвалов, которые ушли более 12 часов назад….

Cпасибо всем, кто поддержал нас в этой экспедиции и помог собрать машину.

ЯмалСПГ - http://yamallng.ru/
Равенол - http://www.ravenol.su/
УазПотребсоюз - http://uazps.com/
Wesem-Light - http://wesem-light.ru/
Рациональ - http://rational64.ru/
Беркут - http://berkut-compressor.ru/
Такелаж+ - http://tp-pro.ru/
ИжТехно - http://www.izh-techno.ru/
Самовар - http://npk-samovar.ru/
МЗСА - http://www.mzsa.ru/
KennyMaster - http://kennymaster.ru/
GKA Sport - http://gkasport.ru/

ЖилКап - http://www.zhilcap.ru/



экспедиция, Северный Ледовитый, Ямал, Север, Патриот, о.Белый, уаз

Previous post Next post
Up