Ближе к утру захотел в туалет. Это кстати, проблемка… Представьте, вы лежите на верхней полке в купе поезда в спальнике-коконе. Нужно сначала выкарабкаться из спальника. Ты в термобелье. Надо найти какую то обувь, возможно найти куртку. Согнувшись в три погибели на спальнике натянуть все это и выскочить на улицу. Где мороз или метель. Поэтому, естественно, терпишь до последнего. Но тут… Я натянул кроссовки и выскочил в метель.
Периодически просыпался. Дул ветер порывами, и мел снег. Иногда не мог уснуть по 10-20 минут, мозг был взбудоражен вчерашним пересечением 73 параллели. Постоянно включал фотоаппарат и смотрел на эту фотографию.
На улице же было сплошное молоко.
Не было ни неба, ни земли, ничего. Светать только начинало, и машину Семы было видно с трудом, а где Аркадий я вообще не знал. Я снова залез в машину и забился в спальник. Опять вырубился Ебершпехер, окна стали покрываться льдом и стало мерзко. Уснул до рассвета.
В девять утра стало светло. Из тумана проявились машины, но видимости не было, даже не понятно откуда мы приехали, и куда ехать дальше.
Поговорили в рации, решили ждать хоть малейшего прояснения , а заодно и Колю. Нужны какие то договоренности о дальнейшем продвижении.
Классное время. Я очень любил такие моменты. Ты можешь просто тупить. Ничего не делать. Можешь посидеть за рулем, потом походить, потом полежать. Просто не надо ничего делать. Таких моментов будет мало, все они будут на вес золото, и каждое я буду ждать с нетерпением.
Стало раздувать.
Мы стали ходить , фотографировать и радоваться. Вокруг не было ничего. И все это называлось никак. Только горизонт. На 360 градусов.
Конечно все это имело название. Это Анабарский залив моря Лаптевых. Он глубокий и поэтому немного страшно. Если честно, то много страшно. Я вообще боюсь льда. А сейчас под нами глубоко.
Тем временем наступил обед, и сегодня я решил попробовать классную штуку из Cухпйка.рф
pa-ek.
Эти пайки Алексей собирал специально для нас. Они больше адаптированы к автопутешествиям. В них есть химический разогреватель. В пакет с химическим наполнителем наливается вода, которая идет в составе, и бросается консерва.
Начинается химическая реакция, становиться ну прямо очень горячо. Можно обжечь руки.
После обеда Коли все не было. Стало совсем весело. В ход пошла рыба и железные кружки. :)
Я поднял тарелку, и мы потупили в интернете.
Время шло к 16.00. Уже реально хотелось ехать.
Колю увидели издалека, сначала маленькой точкой, потом все больше и больше.
Из под солнце из тундры. Фееричное зрелище. Среди белого ничего сгусток металла с жизнью внутри. Такой же как мы. Я даже не уверен, что здесь бывает жизнь вне этих кусочков металла.
Коля немного посмеялся над тем, что мы вырвались вперед. Не знаю… Мы отошли от Юрюнг-Хаи всего на 68 км, и ждали Колю здесь больше половины дня. Правда был туман, и Коля тоже спал.. В общем мы договариваемся, что кто бы ни вырывался вперед, тот каждое утро ждет отставшего, а если проезжает мимо ночью, то обязательно стучит в окно и говорит об этом. Начиналась другая философия движения.
Не смотря на смех Коли и разговоры, "ну вы типа пацаны держитесь моего следа и авось не пропадете", мы не можем идти по его следу. В первой же сугробе мы все потонули. Колея КАМАЗа шире, и садимся мостами на нагребенный между его колес бруствер. Так же и Коля не может идти по нашим следам - мы уже, и он валится одним колесом и очень сильно крениться, что приводит к его застреванию. В итоге, в первые же 20 минут совместного движения, было понятно, что одной колей ехать нельзя. Дальше, в течении многих дней, все рубятся отдельно, параллельной колей. 1100 км.
Начинает дуть. Колею подметает, и если сильно отстаешь, то приходиться подтаптывать для себя.
Коля сильно отстал. Мы дождались его раз, и он был сильно удивлен. Он вообще не понимал, почему мы едем. Как мы едем. Приятно, конечно, удивить завсегдатая этих мест.
Коля завсегдатай. Он родился в Таймалыре. Он живет здесь всю жизнь. Один из четверых, кто постоянно здесь ходит. Нам очень повезло, перед нами есть небольшой след - около месяца назад здесь прошел караван из 6 машин, Коля тоже шел с ними, они дошли до Таймалыра и ушли сразу на Тикси, а потом на материк. И он вернулся через Якутск и Мирный. Месяц не был дома.
Тем временем у нас поддувает сильнее. Начинаются тундровые будни. Лопаты, тросы. Аркадий идет первый, как самый легкий и на 35-х. Когда он садится сильно, я дергаю его динамикой обратно.
Классический пейзаж. Такой будет в ближайшие много дней. Где то далеко отстал Сема.
Я люблю такие картины. Иногда я просто смотрю в даль, на колею приходящую из ниоткуда и уходящую в никуда. Это единственное разнообразие этих пейзажей. Но именно они завораживают душу. Это настолько же необычно, насколько и минималистично. Это то, за чем мы сюда едем.
Так выглядит направление "вперед", когда сильно остаешь от колонны. Это тоже круто, начинаешь думать, что ты такой типа один, покоряешь тундру. Даже Серега штурман не дает чувство, что ты не один. Ты прямо чувствуешь, что вокруг агрессивная среда…
Сегодня первый день, когда мы на спецучастке, на самом ярком маршруте нашей жизни. И мы наконец то не торопимся. Ну как не торопимся, есть конечно понятие сроков, но в целом появляется свобода. Неплохо было бы быть в Тикси дней через 10. Как то так. Поэтому можно отставать и тупить.
В ярком закатном солнце моя машинка. Сейчас чувствуешь 100% единение с ней. Сейчас все зависит только от него. Он - это твоя жизнь. Ты живешь, пока он работает.
Погода классная. Так как двинулись поздно, то решаем идти сколько хватит сил.