73 ГРАДУСА НИЖЕ ЭКВАТОРА. Часть 4.

Mar 30, 2015 12:15



Утро застало нас почти недалеко от Удачного, прямо под столбом полярного круга.

Вот еще один веселый момент. Обычно, все едут, чтобы хотя бы попасть к Полярному кругу. Я и сам помню, как впервые оказался на Кольском полуострове, и радовался табличке Полярный круг. Сейчас это даже не старт основного куска маршрута - до старта еще более 1000 км :)







Как часто бывает в подобных местах, столб просто изобилует различными сувенирами. Даже магнитола, чтобы духам было что послушать.



Мы въезжаем в Оленёкский Улус.



Трафик стал практически нулевым, за пару часов движения мы не встретили еще ни одной машины.



Что отличает такие места, что следы аварий никто никуда не девает. Может и полезно, они немым языком говорят быть начеку…



Снова обед. Всем весьма понравилось использовать прицеп как хозяйственный модуль. Готовим в нем уже постоянно, плюс, смотрю, сюда потихоньку стали переезжать вещи из разных машин. Кроме бензина и соляры ужележат какие то шмотки, коробки с едой, такелаж и много чего. Мусор конечно же. Так началась эпоха спортивного свиноводства в отдельно взятом прицепе :)



Тут произошел небольшой передел. Я тащу прицеп от самого Кургана, уже больше 4500 км, и честно говоря, он меня уже задрал. Во-первых, с ним крайне не удобно парковаться, устраиваться на ночь - приходиться постоянно думать: как выезжать. Во-вторых, он тянет, с ним не "зажжешь" по зимнику :). Ну и в третьих, главное, он толкает на кочках машину и это бесит. Я возмущаюсь последние два дня, и наконец, перевернув весь Патруль, Лешка нашел болт фаркопа и мы перецепили прицеп.



Наслаждался я свободой не долго :( Через 15 минут в рации раздались вопли о том, что оказывается с прицепом трудно ехать, что он качает машину, :), что он ее толкает :), что амортизаторам сейчас хана …. И…



Я снова лидер снаряда для спортивного свиноводства :)

А так Уазик смотрит вдаль.



Мы уже совсем на Севере - закаты стали красными и сочными.





Мы прямо торопимся. До Оленька остается буквально чуть чуть, а мы очень хотим пополнить запасы топлива там. Заправка естественно работает только днем , и остаются последние минуты до 6 вечера.

Оленёк там, внизу.





Длинный заход на переправу в стороне от деревни и мы внутри. И я прямо удивлен немного. Внушительная деревня.



На другой стороне реки - Оленекские столбы. Надо вообще сказать, что якутские реки изобилуют столбами. Ленские конечно самые известные, в связи с их легкодоступностью и размерами, но есть вещи и ничуть не хуже. Особенно Анабарские столбы, про которые Серега мне уже все уши прожужжал. В прошлый раз они проехали их ночью, а в этот раз он очень на них рассчитывает.





На заправку мы опоздали. Оператор ушла буквально 30 минут назад, но мужик на Буране сказал "Херня, ща я ее привезу!" . И ведь привез…



Мы залились по крышки, мне вошло почти 50 литров. С одной стороны можно подумать, а зачем это надо, заправляться каждые 300 км.. Но.. Ведь не известно, когда будет бензин. По какой он там цене - а она растет. Уже по 42. И уже только 80-й. Дальше будет только хуже.

Встали спать опять прямо на зимнике, найдя небольшой карман.



Интернет теперь почти каждый день. Я научился настраиваться за несколько минут, основное время уходит на поднятие тарелки и установку передатчика, который каждый раз приходится снимать, чтобы не сломать.



Заодно проехало пара машин. На зимнике многие ездят ночью, потому что видимость в разы лучше и глаза не так устают от бесконечной белизны. А если ты не турист, а местный житель, то тебе не надо фотографировать по сторонам, и ночью самое то.

Ночью было холодно. Под -40. Отопитель часам к пяти утра почему то задул холодным воздухом, и я засунул нос в спальник, а к утру все стекла покрылись льдом.

Так выглядит завтрак полярников. pa-ekоднозначно спасает нас, а Серега пытается добить последние инстаграшечки.



Якутия.. Лес поменялся. Вокруг одни лиственницы. А вы знаете, что больше всего лиственниц в мире именно в Якутии?



Мороз под сорок, но совсем не чувствуется - сказывается сухость воздуха. Я одет в термобелье и штаны с толстовкой. Так я выбегаю на улицу по каким то делам постоянно. Я в обычных китайских кроссовках за 700 руб.







Этот хребет является водоразделом между р.Оленек и р.Куонамка. Зимник хоть и вычищен, но весь неровный. По рекам идти конечно проще.



И вот опять река, та самая Куонамка, и мы газам. С таким темпом мы столбы Анабара должны увидеть нормально.







Проходим Удинский, большое село на реке. Оно живое, много домов, все что то делают.





Дорог сюда нет. Вся заброска только зимой по зимникам и летом по воде. В этом году вода была маленькая, и в верховья почти не приходили сухогрузы, в основном проблема с топливом. Поэтому на зимниках постоянно шныряют наливники, везут бензин и соляру. Короткий период, надо успеть доставить и заработать. Идут колоннами, по три-четыре.

Смотрите, как отличаются солнечная сторона и северная :)





Сейчас некий значимый момент. Аркадий оповещает всех, что мы выходим из р.Куонамка в р.Анабар.



Река после здорового устья стала резко шире, а скалы выше. Время правда уже к 5, и Серега орет, что дескать, опять столбы Анабара в темноте пролетим. Но…



Я и сам конечно, все хотел увидеть. Последнюю сотню километров неслись как угорелые. Прицеп несколько раз пробивал новую колею в поворотах зимника, как сами не убились, черт его знает :) Пришли к столбам раньше остальным почти на 30 минут. :)))





Столбы - огонь!! Я достал вертолет, и даже успел поснимать сверху. А Серега даже залезть на них.



Красавец Патриотик



Вот так это выглядит в навигаторе. Начинает екать сердце, когда в экране нет уже давно никаких городов, а сверху большая лужа и надпись - Море Лаптевых.





Однозначно, что это одна из самых ярчайших дорог.



Громандные пики. Присмотритесь - внизу Патруль :)





Закатное солнце..



Внезапно! Куда не ехать, не понятно…





Это самое сладенькое время. Солнце дает неимоверно сочный красный свет.. Один из тех моментов, за что мы любим Север.



Впереди резко потемнело. Там однозначно дует, и дует нормально. МЫ запереживали. К тому же у Аркадия заканчивается соляра в баке, и решили залить, чтобы потом не делать это в пурге.





Лед толстенный, голубой, уходящий в черную тьму. Смотреть сквозь него страшно. Пока все заливаются, свободные радуются жизни - играют в керлинг по-якутски. Разбегаются и толкают канистру с солярой по льду, а остальные снежными щетками чистят лед, и смотрят, докатится ли канистра до Тоеты..



До Саскылаха оставалось еще около ста км, и мы решили заночевать. Снова морозец, интернет, вискарь, свиноводство в прицепе и далекие световые столбы от идущих наливников.



И все, кто тогда поддерживал нас в этой поездке.



ОАО «УАЗ» - http://uaz.ru/

Генеральные спонсоры нашей экспедиции :



Группа компаний «Жилищный капитал» сегодня является одним из крупнейших застройщиков на рынке жилой недвижимости в Московском регионе

Спонсоры проекта:


Производитель продуктов питания для экстремальных условий. Наш замечательный продуктовый спонсор.http://www.сухпаек.рф

Наши Технические Партнеры проекта:



Замечательная компания Иж-Техно, предоставившая мне целый ящик всяких технических ништяков, чтобы Патриотик прорвался через снег. В прошлом году, Полярный Урал был пересечен во многом благодаря их понижающему КИТу.

Компания Starblazer. Интернет везде. Именно благодаря ей и был написан этот пост.



Производственное предприятие "Курганские прицепы". Мы просто жуть сколько везем в этом прицепе! http://pricep45.ru/



Производитель одежды и снаряжения для туризма и активного отдыха, в т.ч. в экстремальных условиях http://www.gletscher.ru/



Торгово-производственная компания ООО «ТАКЕЛАЖ ПЛЮС». Динамические стропы и такелаж. Пока мы не порвали ни одной, хоть и стараемся :-)http://tp-ufa.ru/
Компания Рациональ -

Информационные спонсоры проекта:






Север, 73 НИЖЕ ЭКВАТОРА, уаз, 73 норд, экспедиция, Якутия, Северный Ледовитый, Патриот

Previous post Next post
Up