Страна невыдуманных цветов. Монголия.

Nov 12, 2014 18:18



10 лет. 10 лет я мечтал об этих пейзажах и дорогах. Сначала это было нечто непонятное, неясно как осуществимое. Потом я стал подбираться все ближе и понимал, что вот, еще немного и скоро.. Потом появлялись новые планы, захватывали новые идеи, но я знал, что однажды…
Потом были сносящие голову маршруты. Сингапур, Гималаи, Север. Менялись идеи, люди, цели. А она ждала. Как ждет десерт своего часа в холодильнике. Настаивалась. Я даже помню, что много думал, как съесть этот десерт. Толи ледовое побоище, поехав туда огромной толпой, то ли поехать туда в гордом одиночестве, как было на Тянь-Шане, и вкусить ее от и до… Каждый раз я находил плюсы и минуcы во всех возможных вариантах и не мог решить, как это будет.

И вот, как гром, предложение от замечательного человека nub1an, заранее подкупающего своей теплотой и эмоциональным потенциалом.

Мы едем в Монголию с детьми.

Только мы. Никаких графиков. Никаких первопрохождений. Ни какого треша и подвигов. Только мы, дети и Монголия.

Я очень рад, что мы съездили туда именно так. Монголия стала для меня важным рубежом в своих желаниях. Именно тут я до конца понял, чего хочу от наматывания километров на карданы своих машин.
Поездка в Монголию меня удивила и разочаровала одновременно. С каждым километром этих безумных дорог, сухой разум безустанно ворчал - что это? Где те безумство красот, о которых все пишут? Где то, о чем я мечтал годами и ждал? Да, после Китая, Гималаев и прочего Монголия не может удивить. Здесь нет ни высоких гор, ни бирюзовых водоемов, ни адских серпантинов. Вы не получите тут "горняшку", и уж конечно знаменитый Хармен-Цав всего лишь жалкое подобие Королевства Гуге. Сухой разум отщелкнул все красоты, сравнив их с виденным ранее. Частые проблемы с автомобилем, текущая коробка, лопнувший мост и рама. И все было бы плохо, если бы не….

Если бы не то удивительное эмоциональное состояние, что пришлось на этот десерт. Мы ехали в две машины с детьми. И не было ни графика, ни «надо», ни чего либо еще. И потому, километр за километром, мы наслаждались буйством красок и показывали их детям.

Монголия. Это не страна высоких гор. И это не страна больших озер. Это не место, где Такла-Макан поражает своими масштабами. Но в Монголии есть удивительные цвета. Пожалуй, я не встречал таких цветов ни в одной стране. Степи настолько причудливо чередуются с горами, синими озерами, и золотым песком, что хочется щелкать затвором камеры каждую секунду. И еще более ярко, когда тебе кричат «Пап, смотри какая радуга!!»

И ты никуда не торопишься. Мы проходили в день по 100-200 км среди ярких красок, останавливаясь на обед в самых густых скопления палитры. Мы ночевали там, где опускалась радуга. Мы делали дневки там, где дети рыли норы в золотых барханах. Мы отдыхали, когда дети отправляли кораблики в Страну Капитанов. Мы показывали им красные горы и желтые степи. Огненные закаты и озера, цвета бездонного неба.

Здесь. В стране невыдуманных цветов.

Я хочу написать об этом сейчас, пока краски в памяти, такие же яркие.

Итак, это фоторассказ о том, что ярче цветного телевизора.

Мы пересеклись с Ильей уже за Курганом. Два белых уазика неслись по трассе на восток в сторону Монголию. Три неспешных дня перегонов, Илья забрал своих в аэропорту Новосибирска, и вот переночевав в Барнауле, мы встаем на маршрут и мерно накручиваем Чуйский тракт.

В Барнауле нас встречали читатели, и собственно говоря, они же и помогли нам в починке моего уазика. Как только вышли из Барнаула, у меня возникла старая проблема и через сальник между КПП и РК стало давить масло, отчего последнее полилось из РК на асфальт. Жара на асфальте видимо, повысила давление в КПП и злополучный двухрядный подшипник вновь дал течь. В Барнауле были найдены знакомые в официальном сервисе, и на мое глубочайшее удивление, очень рукастый парень заменил внешний сальник без разбора КПП и сьема подшипника. Однако, внутренний сальник тоже видимо был разъеден и течь не ушла. ПОтому я решил просверлить дырку в корпусе под подшипником, тем самым создав обратный отток масла. Это нас сильно задержало, что вылилось еще в одну ночевку в Барнауле, но мы уже начали с удовольствием вкушать свободный график - нас это абсолютно не парило, и мы провели отличный вечер в ресторане.

Зато утром мы уже мчали по М52. На меня нахлынули совершенно потрясающие эмоции. Несмотря на то , что прошло почти 5 лет, Ромка многое помнил. И было очень круто ехать тут заново.



Без сомнения, что Чуйский тракт, одна из самых красивых дорог России. Иногда говорят, что вот бы и покрасивее, или вот там то так то, но… Вы ездили когда нибудь по дорогам Саратовской области?? ,-) То то же…





Вот и прижимы, которые меня впечатлили в первый раз. Разговариваем с Ильей о том, что а не съездить ли нам в долину Чулышмана, но решаем, что тратить день на то, что бы сделать фото на Кату-Ярыке не будем.



Знакомый Акташ а за ним и Кош-Агач.



Ночевать конечно же встаем в Курайской степи.



Это любимое место. Особенно вот с такого вида.



Эти горы… Конечно, это не Гималаи. Но ведь они же такие родные. Они рядом, до них можно съездить всегда



Ты смотришь на них, а они уже другие. Не такие как пять минут назад.



Первые радости общего быта. Взрослые объединены одной проблемой - надо накормить детей, и посидеть самим. Нас мало и мы готовим мгновенно. А дальше просто круть - дети получив по рации убегают ловить шпионов в ближайших кустах? И мы оказываемся предоставлены сами себе.



Утром мы как заправские фотографы с Ильей пошли фотографировать. Ну я то бы конечно поспал, особенно глядя, как Ромыч сопит в спальнике, но.. Зато я был вознагражден какой то неимоверной красотой и таким же рассветом.







Границу перешли… просто перешли. Знаете, когда это делаешь в черт знает какой раз, то даже детей это уже не удивляет. Попали в обед, стали оценивать переменчивость монгольской погоды. РОмыч тискал местную пограничную собаку. Я немного понервничал на выходе, так помню, что приставы присылали какие то штрафы непонятные, я их конечно оплатил, но, в нашей стране сами понимаете.





Монголия встретила двойной радугой. Мы решили, что это однозначно к хорошему.





Первое удивление Ильи nub1an- кладут асфальт.





Я пока весь в предвкушении и радуюсь краскам.



В Байан-Ульгии понятно, что делать нечего. Мы немного припозднились и не успели поменять деньги, но зато вкусно поели и забрали наши пропуска.

Ночевать поехали за город.



И вновь преимущества двух пацанов ,-) Пока мы ставили лагерь, дети поскакали строить какие то пирамиды и очень хотели посетить брошенный летник. Я долго объяснял Роме, что это плохо и не надо, так как мало ли там что. Ромыч обиделся на меня, но нам с Антоном удалось втянуть его в строительство небоскребов.







Утром поменяли деньги, вернувшись в Байан-Ульгий, и погнали на Хотон-Нур. Почти 180 км которые, как пообещал Илья, будут «#неасфальт».



Конечно же классические фотографии.



Фотографировать тяжело, ультрафиолет давит так, что тошно.





От тряски начинаешь уставать. Дороги конечно ад. Ромыч перелез в заднюю часть и зарылся в спальники.





Останавливаемся на перекус.







На Хотон решаем пойти немножко левее, так по прошлому опыту Ильи справа безликий перевал.







Тем временем мы с Ромкой придумали игру, кто больше соберет палок. На вечерний костер. Местные везут нарубленные дрова на зилах, откуда то из леса, и на кочка палки и щепки падают на дорогу. Так мы набрали с ним пол-машины :-)





И вот мы вылетаем на перевал. Ветер конечно приличный, но все же.
Класс!







И вот первый диссонанс. Смотрю вдаль, вижу горы и озер и думаю - что это? И ради этого еду в Монголию??? Вы чо?? Смеетесь?? Что за фигня?!
Но? Дети носятся как угорелые, а потому я пока держу мысли в себе.



Илья предлагает встать на перешейке, где из озера вытекает река, потому как там неплохая рыбалка.







И вот феерия красок. Наверное именно здесь я понял, что все будет круто.



Погода меняется с сумасшедшей скоростью. Дождь, тучи, солнце , ух!



Антону с Ромой вообще все пофиг. Они бросают какие то камни, вопят, что надо рыбачить, собираются жечь костер, движуха неимоверная! При этом, мы сидим за столом, нас никто не трогает, и лишь иногда кричим «Шапку поправь!!»



Вокруг вот так.



Не вставая с кресла налево и направо - шедевры.





Свежепойманый хариус к виски.



Я не уверен, что для счастья надо что то еще.



Вот он кайф!! Лагерь ставиться за доли секунд. Мы с Ромкой вообще спим в машине, мне нужно всего лишь достать спальники из сетки и поставить стол. Эх….







И наш замечательный спонсор - компания Wesem-Ligth. Люди, которые показывают, где выход из сумрака.
Wesem-Light.ru
Автомобильная оптика, фары, дополнительный свет.




экспедиция, Азия, путешествие, Патриот, Монголия, дети

Previous post Next post
Up