С утра я занялся важным. У меня опять умерли колодки по левой стороне, и это уже было не смешно. На три Патриота у нас осталась одна пара колодок. Лешка сухпаек привез мне тормозной диск самолетом, и сейчас я решил его поменять. Учитывая, что у Евгеньича был пневмоинструмент, то операция была проще простого.
Сначала мы двинулись по дороге в сторону Непала. Я ехал в конце, и не сразу понял что к чему. После выяснения в рацию, Аркадий сказал, что оказывается мы ищем удобный заход на гору. Оказывается сегодня рекорд. Пройдя километров 20, мы уперлись в коридор из колючей проволки, ведущей в Непал. Пришлось развернуться и поехать обратно. Мы с Евгеньичем остановились на фото, и колонна просвистела вперед.
С южной стороны ГурлыМандаты, открылось ущелье, и я увидел, как вся колонна ломанулась в него.
Я сказал в рацию Аркадию, что наша высота всего 4600м, и трудно будет через тупиковое ущелье набрать более 1200м. Но… так как я самый маленький участник, да еще и плетущийся в конце, то колонна усвистела, а Аркадий посоветовал нам с Евгеньичем попробовать найти тогда
заезд с другой стороны горы, чем мы и не приминули воспользоваться.
Недалеко от своротки на ночевку, мы нашли вменяемый свороток с дороги. И свернули.
Дорога мгновенно кончилась у ямы, из которой черпали гравий, и нам пришлось забраться на склон и поползти. Мы перешли на пониженные и поползли вверх!
Ты поворочаваешь голову назад - а там вот так вот
Аркадий полностью пропал со связи, и не знаем где остальные и что там происходит
Вокруг - отвал башки
Мы с Евгеньичем карабкаемся.
Внезапно связь с Аркадием. Все хрипит, но мы понимаем, что они прошли в глубь ущелья и уперлись в тупик на высоте 4800. При этом Женя на пикапе стал запрыгивать на уступ и порвал полуось.
Тем временем у нас был полный ахутнг и навигаторы показывали по 5300.
Мы упорно продолжали ползи вверх.
Не смотря на то, что адреналин пер из ушей, мы были очень аккуратны. Штурмана, оба Лехи :) просматривали каждый метр, если было опасно.
А потом, Аркадий прохрипел, что они нас видят. Он сказал, что это пипец. В прямом смылсе этого слова. Две маленькие машинки ползут где то далеко в облаках.
Они нас видели где то здесь. Под самым снегом.
А мы стояли вот так и искали дорогу дальше.
В одном месте была совсем беда. Нам нудно было запрыгнуть на следущее плато, и мы никак не могли найти въезд. Евгеньич укатил через овраг, а представьте, какие там овраги!!, куда то далеко, а мы с Лешкой крутились южнее по склону. В иотге я нашел небольшую “запрыжку”, но при подъеме, заглох прямо на пониженный и поймал сильный крен. Стало весьма страшно.
Но, подлетел Евгеньич, и с воплем, “херня, у нас и так бывало, запрыгнул туда. Мне было некуа уже деваться, и я попробовал еще раз - и вновь заглох.
Ох, я вам скажу и страшно же глознуть на такой высоте и скатываться назад!!!! Кается , что сейчас машина покатиться не 20 метров назад, а до самого низа!!! ТАкже, вылезли и преимущества дизелся. Евгеньич, на ivecoзапрыгнул туда с первого раза, правда, чуть не заглохнув на самом верху, я же с разгону смог одолеть только раза с третьего.
Это было прямо.. Не знаю как… Два маленьких Патриотика, на плече огромной горы в сердце Гималаев.
И тут внезапно тупик. 5490м. Мы понимаем, что нам надо вон туда, на то снежное плечо. Что там есть нужная высота. Хотя казалось бы КУДА??! И так, уже Эльбрус!!
Вид назад бил в мозг. Прямой наводкой.
а где то там внизу, стояли остальные
Мы стояли на одном из отрогов ГурлыМандаты и с другой стороны были озера Маносаровар
В этот момент, мя честно говоря подумал, что как бэ хватит, потому что очково. Но Евгеньич сказал, херня, я так тыщу раз делал, и показал ущелье, через которое можно было прорваться к снегу.
А на той стороне расцветал Кайлас.
Мы стали ломиться. Для этого пришлось пройти уступ с каким то охрененным уклоном, и я чуть не родил, но зато мы попали в дальний рукав нужного ущелья и получили возможность карабкаться вверх. Тут то я еще раз вспомнил добрым словом ребят из ИжТехно за из пониженную.
Связь с группой окончательно пропала. Навигаторы показывали 5600.
Мы ползем по сумасшедшему каменистому ущелью, прыгая с камня на камень. Выезжаем на широченную площадку.
Навигаторы показывают 5697 метров. Это выше Эльбруса!
Вокруг не просто красиво, вокруг ******* ***** ***** ** ******* **** ** *******.
Стоять на 5700. На своем автомобиле. Который ты любишь больше всего. Не на прокатном, не чужом, а на своем. Он твой дом, твой друг, он привез тебя сюда. На крышу мира.
Это эмоции которых не передать. Думайте что хотите, но я скажу: мировой рекорд у Цитлоу на Туареге на 6080 метров. С 5000 м они поднимались с кислородным оборудованием.
Русский мужик на УАЗе не такой. Он жрет сухпаек без кислородных масок.
Евгеньич
evg794,
Леха Сема,
Лешка сухпаек
pa-ek,
и я
жрем с видом на Кайлас
Русский мужик на русском уазе с русской тушенкой. А не какое нибудь пневмогавно :)
А еще, мы не поехали дальше. Еще пару сотен метров можно было прокрасться, но … Евгеньич сказал, что ему нафиг не надо, а я подумал, а я че рыжий? Да и очково, машинку жалко. И мы продолжили пить чай и есть.
Снизу хрипел в рацию Аркадий. Он решил во чтобы то ни стало забраться к нам . К нему на хвост упал Сергей на втором Диско4. Нам с высоты было их отлично видно, и скурупулезно объясняя им дорогу мы провели их в ущеле. ПОказался столб дыма - это Аркадий неистово газуя полз на пониженных. За ним крался в отдалении Диско, но в итоге чуть недобравшись, пробил колесо.
Предстоял веселый квест “поменяй колесо на высоте 5700”
Короче, это полный треш. Четыре взрослых мужика меняли его 40 минут. Сил и дыхания каждого хватало всего на одну колесную гайку. После это каждый из нас падал с одышкой на камни. И это просто стронуть гайку с места!! Если б не пневмоверт Евгеньича, то мы бы вообще сдохли там.
После Аркадий полез на крышу, чтобы снять колесо. Оступился, наступил на стекляную крышу и раздавил стекло. Но Сергей был молодцом, и ни капли не расстроился. :)
Кое-как сняли и поставили новое. Потом был атракцион “закинь колесо обратно на крышу”.
Мы втроем приподняли колесо, и Сергей принял его сверху.
Предстояло спуститься вниз.
Спуск кстати, не вызвал никаких проблем. Уже по накатанному треку, мы через ущелье и стермный прижим прошли на пологие склоны и дальше все было просто.
Основная колонна уже ушла ан Кайлас. Нам что-то сказали в рацию, типа догоняйте и все.
И вновь Кайлас на горизонте.
Приехали в туристическую деревушку. Здесь гидами был забронирован отель. Одно название конечно, нет отполения, печка-буржуйка в холле и все. И несколько забегаловок-тошниловок вокруг отеля. Народу много, куча паломников, туристов. Ах, да, все это нац парк, и на въезде мы еще и заплатили что-то каких то денег.
Наша банда отказалась ночевать в гостинице, и мы поехали к подножию Кайласа в надежде найти какую то площадку. Кайлас оказался весь перекрыт шлагбаумами и заборами, в итоге, мы нашли какое то ровное место в кромешной тьме и встали. Всю ночь мимо нас шли паломники на кору с фонариками и каким-то религиозным завыванием.