Ямдрок Цо и Дзонг. Сердце Азии.

Jul 24, 2014 12:10



И был Тибет.
Тот самый. О котором все читают и мечтают в глубине души. Не тот, пластмассовый, с асфальтовых улиц Лхасы, а настоящий, заставляющий что-то переворачиваться в глубинах своей души. Дикий, далекий, сказочный. Сейчас, кажущийся чем то совершенно нереальным.





Мы уехали с Лхасы утром, и уже с первых километров я почем то понял, что ближайшие дни и недели будут не таким как все - внезапный поворот с G318 на S307 почему то подсказал именно это.



Внезапно заиграли краски. Устав от монотонности Тибетского плато за последние дни я встрепенулся.



И сразу перевал.



Я не знаю, видно ли такие изменения по фотографиям. Смена красок, аутентичности.. Что отражает в ней изменение окружающего?
Но мир вокруг изменился. Это чувствовалось в каждом километре, в каждом камне вокруг. Перевалы перестали быть пустынными пригорками с безликими цифрами высот. Они стали живыми, с людьми.



Внизу была жизнь. Там было 3700м, но там были деревни, живые, с детьми, собаками и свежими скирдами соломы. И я смотрел на это все с высоты 4150м.

А потом мы забрались на 4800, и я увидел ЕГО.

Ямдрок Цо.



Бирюзовая жемчужина Тибета. 4488 м. Говорят, когда оно высохнет, Тибет перестанет существовать.



Одно из моих ярчайших впечатлений. Понимаешь, почему бирюзовое, почему жемчужина. Ты просто стоишь и смотришь. И можешь так стоять вечность.





Сейчас хочется остаться одному. Чтобы ушел гомон, шум машин, катающиеся на туристах яки, или наоборот.. Что бы в ушах звенело от тишины.





Это стоило тысяч километров



Бонусом к этому стал обед на берегу озера. Кстати, как это часто бывает, вблизи озеро не было таким волшебным, как внизу. Берег подтоплен чуть и вокруг, как мухи, из под земли, сразу возникли аборигены, пытаясь всучить какие то бусы и прочую хрень.





Обед на скорую руку, вновь показал важность правильно оснащения автомобилей.



Мы двигались по северному краю озер. Вблизи воды они уже не были такими бирюзовыми, но все же восхищали своими размерами и монументальностью.


При всем этом, вокруг также шла жизнь. Конечно, она не кипела, как это бывает внизу, но все же, для высот за 4500м. Была сотовая связь, где то гнали скот, было даже две маленьких деревеньки. Здесь, где каждый шаг отдается в легких болью. Удивительно, в чем это эти люди вызывают удивление и какую то долю восхищения. Придите в любую деревню России, где жить просто и хорошо - вода, лес, тонны кислорода.. и не всегда, вы увидите что-то подобное. Убранные улицы, покрашенные дома, нет праздно шатающихся.





А у нас тем временем, на канале "Тибет за окном" первые шеститысячники



Пожалуй, это первый шеститысячник, который стоял рядом с дорогой и разрешал трогать себя за выпуклости. Мы, как матерые путешественники, лениво перекинулись в рацию парой слов из разряда:
- о, ну чо, типа шеститысячник?
- ну да, типа вон снег…
- остановимся?
- да ну.. говно какое то…



А вот за углом нас ждал сюрприз. И рты наши открылись. Нас ждал Норин Канг с его 7206 метрами и отличный ледник Ноджин Кансанг, свисающий мощным балконом. Но самое главное, что к нему можно было подъехать!





Машинки заурчали пониженными. 500 метров дались в натягом. В какие то пригорки я не мог забраться даже со своей пониженной. Мы брали разгоны и залетали в них. По метру приближаясь к смотровой площадке. Каждый метр я вспоминал Гленду Ивановну, которая не давала нам ни на шаг съехать с дороги. И ту безумную свободу, что мы получили сейчас.





Поднялись даже не все. Из-за растяжении колонны, кто-то вообще пролетел, мы же, самые стойкие, уже фотографировали свои флаги.



Вот замечательный флаг, которым нас поддержал Уаз в эту экспедицию. А вот и замечательный флаг, что я вожу с собой десятки тысяч км :-)



Алексей pa_ek же сам получил возможность пиарить свои сухпайки :-)



И все таки нужно уезжать. Я поймал на мысли, что уезжать не грустно, ведь это только начало дороги. Что же будет дальше…



И тут же сразу мы опять сходим с дороги, где то рядом один из древнейших монастырей религии Бон.









Знаете, есть что-то манящее в том, что бы жить вот так вот, далеко ото всех, в каком то собственном мире , не думать, о том, что где то война.. Быть отрезанным зимой от дороги. Дико. Маняще.





Древность монастыря бесконечно. Он разрушался и возводился много раз.





Еще больший треш ждал нас в самом монастыре. Только вчера один из жителей монастыря умер, и был похоронен по местным традициям - саван с телом просто отнесли от монастыря,в разрушенные стены, и оставили там. Мы Евгеньичем долго прыгали по тем стенам, но так и не смогли найти.







Движемся обратно на S307, сегодня вечером нужно попасть в Шигадзе. Кстати, в Шигадзе можно попасть и по 318-й, где всех ждет хороший асфальт и всего 170км прямого участка.

Вдоль дороги одна из самых крупных плотин в Тибете. Все та же бирюзовая вода. Видимо это связано с высотами, мертвой водой и глубиной.



Виды конечно, просто отвал башки





ТЫ несешься на машине, щелкаешь камерой налево и направо… Додумываешь остальное. И..

Все резко меняется, нет больше безжиненных гор. Есть яркая цветная долина.



И еще больший отвал башки. Монастырь Дзонг в Гянтзе.



Вот это действительно размах! Остатки древней крепости на верху, погребальни, молельни.

Все это лежит у подножия большой горы. Пока все заходили, я как то отделился, и через какие то дворы и заборы, отгоняя от себя злобных собак, побежал на гору.





Это было прямо…. Классно. Бежать на стену, в закате.. Здорово, когда ничего не запрещают. Можно стоять, вдыхать заходящее солнце, среди стен, которым сотни лет.



Все это нарушало лишь садящееся солнце. Хотяя.. как сказать… :-)



Снизу уже все собирались, отъезжали машины..



И еще.. Я стал как то проникаться всем этим. Наверное, именно вот, когда у тебя есть время, постоять, подумать, всмотреться..





А нас ждал Шигадзе. И дождавшись заблудившегося Аркадия, который как всегда нашел срезочку и даже ехал где то вброд, мы кинулись догонять основную колонну в ночь.

Тибет, экспедиция, Гималаи, Сердце Азии, Китай

Previous post Next post
Up