Хотите рассмешить бога? Расскажите ему о своих планах. Особенно, если они грандиозные и зависят от сотни неподконтрольных обстоятельств. Крутая поездка накрывалась медным тазом. Все самое интересное отваливалось по минутам, с каждым днем настроение падало. И в один момент я устал. Я просто бросил все и уехал.
Пожалуй, это было одно из лучших решений, что я когда либо принимал. Спонтанность обернулась для меня одной из ярчайших ниток дорог, что я проходил. Неделя необычных эмоций и безудержного драйва. Адреналин одиночества и переполняющий легкие воздух Тянь-Шаня.
Я был там. Даже сейчас эти слова отдаются в моей голове каким то молотом. 10 дней я был предоставлен сам себе, и 6 из них я провел наедине с самыми прекрасными горами. Именно там, за Тоссором, я понял, что так поразило Прежевальского. И забегая вперед, я могу с полной уверенностью сказать, что это круче того, во что влюбился Рерих.
Огромные, одновременно с этим уютные и живые. Наполненные движением и цветами. Каждый день разные. Холодные издалека и приветливые рядом. Как венами, испещренные тысячами ручьев и речушек. Навсегда влюбившие меня в себя.
Горы Тянь-Шаня. Только для меня.
За окном была гроза. Сильная, освежающая воздух. Понемногу это развеивало отвратительное настроение. Иногда удавалось сделать какое-нибудь фото, что еще больше приносило мне удовольствие. Я ехал свежий, после бани у друзей под Челябинском. И впереди были тысячи километров.
Это был первый раз, когда я не «гнал в пол» транзитом. Я наматывал Казахстан на колеса в течении нескольких дней, и отдыхал. Заезжал в города по пути, толкался на рынках и спал на берегу Балхаша.
Я вошел в Казахстан уже к ночи, через знакомый переход под Троицком, и полночи шел на Кустанай. С утра покрутился по городу и двинулся в Астану. Приехал поздно, долго искал на вьездах в город стоянки дальнобоев, но так и не нашел, встав на ночевку на стоянке круглосуточного торгового центра.
Встал поздновато, поэтому город смотреть не стал, и пошел на Караганду. Ночные рысканья по вьездам сказались, и я оказался не на том направлении, в результате чего вышел на старый кусок М-36, на юго-восточном выезде из города.
Понял не сразу. По началу, было все хорошо, но спустя пол пути, стал понимать, что трафик резко уменьшился, а потом и вовсе пропал, а я оказался посреди разбитого асфальта. Дорога превратилась в ад, в котором я быстро понял, что на машине стоят не те амортизаторы.
Нахваленные Koni стали вытрясать из меня кишки, и стало понятно, что кронштейны вряд ли переживут дальнейшие планы.
Заглянув в навигатор, я нашел небольшую срезочку на новую дорогу и стал полями пробираться туда.
Дождь кончился и захотелось есть. На горизонте показалась Карагнада.
Сразу после дождя, в свете полуденного солнца, Караганда показалась мне каким промышленным кластером, производящем терминаторов..
Я поехал на рынок, и с головой окунулся в набегающую Азию.
Это была она. Азия. Ее отголоски, небольшое дыхание, но все же Азия. Настоящий рынок. Здесь жарили чебуреки, пекли лепешки, резали арбузы, толкались люди и продавали изюм в развес. И две горячие лепешки, кило изюма и курица из жаровни резко подняли мое настроение. Я потолкался среди людей, потом потолкался среди машин, выезжая с парковки и двинулся на Балхаш.
Единственное, что мешало мое плану, это запах жаренной курицы в салоне. Потому, для уничтожения раздражителя был выбран вот этот замечательный холм.
А вокруг было здорово. Безусловно, главное, что я увидел, поглощая курицу - Восточный Казахстан заслуживает пристального внимания.
А я двинулся дальше.
Солнце тихонько садилось, и под Diorama я шел сотню за сотней.
Справа были горы Бугылы,
а слева судя по всему, горы Каратоганбай, далекие отроги Каркалинских гор.
А дорога все бежала вперед, и внезапно, шуршание асфальта нарушил знакомый стук. Особо не сомневаясь, я остановился посмотреть, захватив с собой ключ на 19. Ну собственно…
Материться было бессмысленно, и написав послание в твиттер замечательным техникам, я покатил дальше.
Слева вставали Скалистые горы. Ну, я не был в Америке, и мне кажется, что там они встают также :-)
К ночи подошел к Балхашу. Организм, помня, что в прошлые дни он спал как суслик, всю дистанцию, что обычно пролеталась за сутки, заканючил, и глазки стали слипаться. А я и не спорил…
Солнце застало меня за завтраком. Безлюдный берег и кофе.
Я обогнул Балхаш и на развилке ушел на А-358, отлично показывающую азиатские дороги.
В районе Благовещенки, почти рядом с границей, я плутанул. Внезапно, данных о переходе не оказалось под рукой, и завопив в твиттере, я получил инфу о близлежащих переходах, вкупе с язвительными сообщениями о необходимости карт.. Да, вдруг подумал я, подготовка в последние поездки такая, что часто нет даже карт… :-)
Поняв, что я иду в другую сторону вдоль границы, по свежему автомобильному коридору Алма-Аты-Тараз, что строят китайцы, я развернулся и пошел обратно на Георгиевку, на переход Кордай.
В правом окне вставал Тянь-Шань.
Приехал в разгар дня, кажется после обеда, жара и очередь машин в 10. Подбежал какой то мужик, предложил за 500 рублей без очереди. Было немного неудобно перед очередью, но кондиционер стал греть машину, и я поддался. По итогу, не скажу что выиграл, может, заехал машин на 3-4 раньше. Казахов прошел быстро, хотя был напряг из-за тех же 500 руб. В процессе подошел служащий в форме и спросил, что, якобы пустивший меня родственник, или за деньги? Как так он вас пустил через другие ворота? Я включил дурака, ответив, что нет, просто заснул, встав там , а он подошел и сказал заезжай.. Весьма нехорошая ситуация, все больше убеждаюсь, что часто лучше постоять в очереди, если это не переход под Бейнеу.
Киргизы же были в своем репертуаре. Все только от души, и конечно же, для души, надо оставить от души. По опыту, да и вообще, упираться смысла нет, отдаю 200 руб, взамен чего получаю сервис по помощи в заполнении бумаг, деклараций, и еще, за 200 руб, пролетаю мимо осмотра. И я в Киргизии.
До Бишкека от Кордая буквально 15 км. Сполоснул машину, купил симку, и встретился с Дмитрием, живущем в Бишкеке. Дима замечательный человек, позже, мы пересечемся с ним еще раз, на целый месяц, чтобы пройти Китай и Гималаи. Сейчас же, осведомившись о ситуации, и поговорив, Дима отвез меня к местному умельцу, дяде Коле.
Нужно было заварить вырванный кронштейн. В процессе выяснилось, что амортизаторы были не только жесткие и не для этой машины, так они еще и не подходили геометрически. Диаметр под болт был на 16, тогда как в уазе болты на 12. Все стало на свои места, стало понятно откуда крен и все остальное. Дядя Коля, золотых рук мастер, очень красиво приварил кронштейн, обварив его дополнительно, но самое главное, он выточил четыре переходные втулки с 16 на 12, которые я позже установил во все амортизаторы. Опять же, отправив сообщение в место, где машину готовили, я получил ответ, что уаз гавно, я идиот, а они все сделали правильно, у всех стоит, а я … Позже кстати, выяснилось, что технический гений отдельных личностей поставил такие амортизаторы и на другие автомобили….. О_o
Ну а я , поужинав в отличном Дияре, и вкусив весьма вкусного люля-кебаба, поехал за город, искать ночевку. Прокатившись по объездной на Иссык-Куль, и заскочив в Токмок, в темноте не найдя башню Бурана, я сошел с дороги в сторону к Казахстану и лег спать на отличной, отгредированной кем то площадке, прямо посреди реки.
Вдали красиво шли редкие машины по трассе.
Утром я проснулся прямо под пограничной вышкой. На хорошо отгредированной пограничной полосе.
Сказать, что я быстро валил оттуда - ничего не сказать :-)
И так, получив с утра заряд бодрости, со встающим солнцем я вернулся в Токмок, посмотреть на башню Бурана.
У башни никого не было, и смотритель музея еще не пришел, что позволило мне перелезть через забор и посмотреть башню совершенно бесплатно. Однако, кроме того, что постройка башни датируется 10 веком, место ничем не впечатлило.
И я тронулся на Иссык-Куль. Название, которое будоражит умы любого, кто хоть раз задумывался о путешествии.
Отдав пару раз по новой скоростной дороге по 500 сом за превышение, и купив копченой форели, я добрался до озера. Недолго думая, пошел по северному берегу.
Что может быть лучше обеда в таком месте?
Как и предполагалось, берег весьма загажен, и часто заболочен.
Трогаюсь к горам.
Первым было Григорьевское ущелье. Однако, внезапно, оно кончилось для меня прямо у шлагбаума. Сначала я обогнал пять легковушек, потом двух джигитов на уазиках, а потом был дом со шлагбаумом и щитами с фотографиями. И просили за это деньги. И легковушки подьехали, шлагбаум поднялся и они проехали, исчезнув за пригорком.
Вместе с моим настроением посещать ущелье.
И я сразу двинул в Каракол. Такое же легендарное название. Хан-Тенгри, Иныльчек и все такое…
Вспомнил, что нужно пообедать. Доел остатки помидор, что дали еще друзья, и картошку, приготовленную еще в Дияре.
Время близилось к вечеру, и я поторапливался, надеясь поглубже уйти в Чон-Ашу. Меня ждал сюрприз из разряда «зад судьбы»…
Бубонная чума, о которой говорили большевики, стебались в твиттере, перекрыла мне дорогу карантином.
В ход пошло все - уговоры, деньги, мольбы, угрозы, притворство пастухом, обещание не есть сусликов… Но… Полицейские были непреклонны, и меня не пропустили. Я подумал было, что могу обойти их с севера, дав крюк километров в 80, но по слухам , вроде как район был перекрыт весь, а времени было не так много…
Часть II. Часть III. Часть IV. Часть V.