- Ну как у него с проходимостью то? Нормальная тачка?
- Нее, это фигня, вот старый «козел» (ТЛК, и… ) круче!
Наверное, эти вопросы слышит любой владелец более-менее подготовленного внедорожника. Иногда думаешь, что ответить. Раньше я тоже думал. Сейчас знаю простой ответ.
Проходимость - не более чем количество денег. Причем заметьте, не вложенных. А просто денег.
Я делю проходимость на техническую и моральную. Техническая проходимость - это и есть ответ на частый вопрос - ну а как он. Это прежде всего количество вложенных денег. Когда машина выезжает из салона она мало что может. Не важно, что это. УАЗ, Дефендер, ТЛК. Они могут спустить вам лишь до ближайшей речки на шашлык или на дачу.
Вот он, красавец. Что он может? НИЧЕГО.
И тут мы начинаем. Мы покупаем резину. Гудричи, купера, симексы. Каждая из них дороже и дает все больше очков к проходимости. Лебедки. Защиты. Блокировки. Пониженные киты. Стоимость подготовки - чуть ли не бесконечна. Она может превышать стоимость машины в РАЗЫ. Каждый раз ты находишь именно ту железку, которая ну вот-вот добавит еще чуть-чуть! И ты покупаешь ее, добавляя +10 к проходимости. Иногда +1.
И он становиться таким.
Он может почти ВСЕ. Он может идти в метровые броды, автономно передвигаться неделями, не бояться топей и каменного триала. Он очень крут. Ни у кого нет сомнений в его проходимости. Но это - лишь результат наших действий.
По сути, можно сделать такое даже из «девятки» . Поставить на нее «порталы», блоки, гидроизолировать… ну и так далее. И она поедет. Да, недолго, но ПОЕДЕТ. А если есть деньги, можно ремонтировать бесконечно.
Проходимость - вопрос вложенных ресурсов. Патриот на Севере - легко. Низовые пары, понижающий кит, мега запас бензина и вперед.
Второй момент, «моральная» проходимость. Есть классные машины, например Гелендваген. Новый, красивый, G63. Это круто. Я бы хотел на таком в Монголию. Но… Мало кто ездит на таких. Дорог ремонт. Любой - трансмиссионный, кузовной. Машины попроще тоже берегут. Не давят тапку в пол, чтобы не оторвать бампер в луже и… застревают. Не объезжают лужу через лес, чтоб не поцарапать ЛКП и… застревают. И кажется, что и не джип, а так… А ведь часто нужно, газ до упора и через кусты. Готовы ли вы на своей машине вот так вот? Это и есть "моральная" проходимость.
Вот и весь секрет этой проходимости. Из любой машины можно сделать трактор. Из Патруля, Патриота, РАв4, и даже из ВАЗ-2110. Резина "позлее" и газ в пол. И бог с помятыми дверями. Отремонтируем. :-)
Бабло, как всегда, побеждает. :-)
Месите в общем, грязь. Ездите в далекие страны.