Vatternrundan China International Biking Tourism Festival

Aug 31, 2012 10:07

Фестиваль представлял из себя две шоссейные гонки в Китае с дистанциями на выбор: ~180, ~100, ~45.

Всё последующее описание от человека который ездить на велосипеде не умеет, месяц до этого не ездил вообще (после полета через автомобиль), а шоссейный велосипед видел только на картинках.





В Китай заехали как обычно, простояв очередь на русской границе. На китайской обычно очередей нет и вообще там все быстро. Приехали в Янцзы, около гостиницы нас встречали велосипеды, которые были вручены нам позже.




Заселились в гостиницу. Пошли получать велосипеды. Велосипеды для нас оказались синглспидами с передачей 54/12.




Далее был праздничный ужин с живой музыкой, хором мальчиков-зайчиков, представлением поименно всех организаторов-спонсоров и т.д.




Утром ранний подъем, плотный завтрак, собираемся около гостинницы. Далее в сопровождении полиции, по свободной дороге едем до площади Янцзы. Там строимся, первые стоят на длинную дистанцию, дальше на среднюю и короткую. Если верить телевидению, было более 500 человек. Еще раз представляют всех организаторов-спонсоров, видимо, пускают шарики и объявляют старт.

Трасса перекрыта на всем расстоянии дистанции - 185 км. Сложно представить это в нашем крае. Еду потихонечку за китайцем, у которого играет музыка, потом выбираю другого с музыкой повеселее. Доезжаем до горочек: хоть они были совсем небольшие, приходилось вставать с седла. Недалеко от финиша перегнал еще пару китайцев, заехал одиннадцатым. На финише всем вручали медаль за участие, вода-бананы-печенье в неограниченном количестве.
  Далее поехали на финиш средней дистанции и на финиш длинной. По пути подбирали тех, кто совсем устал. Горы по пути впечатляли даже с позиции пассажира автобуса. Перепад высот на длинной дистанции был около 2 км. Одна из гор была длиной 30 км, 15 из которых ~8 градусов (со слов гонщика, ехавшего длинную дистанцию с компьютером). Одна из подобранных китаянок явно переоценила свои силы. Что-то ей было совсем не очень.
 Первым на дистанцию 185 км в этот день приехал Сергей П.




Финишем была гостиница Gem International Hotel. Судя по картине на стене в столовой и отсутствию городов поблизости, единственным ее предназначением является ожидание хорошей погоды туристами, желающими попасть на Чанбайшань к Небесному озеру.






Утром гонщики поехали на плановую тренировку, а туристы на Чаньбайшань - погода позволяла. На первом автобусе мы доехали до первой стоянки, там купили билеты. Далее - небольшая очередь, и садимся в автобус, идущий к подножию горы. На маленький автобус, заезжающий уже на самую вершину, очередь около получаса, хотя ходят они непрерывно и в большом количестве. Поездка на этом последнем автобусе была похожа на отдельный аттракцион. Дорога в гору позволяет разойтись двум встречным автобусам только местами, большей частью хорошо забетонирована и ограждена леерами, которые, сомневаюсь, что помогут в случае чего. Автобусы проходят повороты очень быстро, с визгом и заносом задних колес. Некоторые пассажиры закрывают голову руками и пригибаются к коленям, в том числе и китайцы. Я пытаюсь отвлечься от дурных мыслей, фотографирую на ходу. Не отпускает мысль: "Почему на вершину еще не построено метро?".




Высота горы более 2200 м, и я с перепугу взял все теплые вещи которые были, включая наколенники. Как оказалось - можно было не брать. Самое высоке кратерное озеро в мире, находится на границе Китая и Северной Кореи:









Также посмотрели на водопад, истекающий из этого озера, и горячие источники (в которых предприимчивые китайцы варят яйца и кукурузу и тут же продают).





На следующей гонке велосипедисты на разные дистанции стартовали с разных мест, а финишировали в одном. В связи с доставкой велосипедов на место старта 180 км возникли проблемы. Отдать их нужно было за день до этого в грузовики, но никто из русских не захотел. Никаких актов приема-передачи не составлялось со всеми вытекающими. У шведов, с их слов, все застраховано (а значит должны быть договора на перевозку и т д), но там, видимо, есть менеджер, который занимается этими вопросами. Проблема в последний момент решилась, русским осовободили один автобус, куда они погрузились вместе с велосипедами.
  Приехали на место старта 40 км, начали выгружать арендованные велосипеды. В этот раз они стояли в грузовике один к
одному, без прокладки войлоком. Естественно педали цеплялись за перья и т д, видимо, здесь на моем велосипеде и образовался скол на верхней части пера. При сдаче велосипеда пришлось его закрасить.




Такие бесплатные велосипеды давали шведам:



В этот раз я решил по возможности отжать приз в виде шлема ехать быстрее. После старта ехал в первых рядах. Между двумя китацами произошло касание, один не удержал руль, врезался в стобик на обочине дороги и полетел кувырком в кусты (на длинной дистанции в этот день тоже были падения, причем гораздо более серьезные, через леера на спусках) Километров через 5 отпустили пару гонщиков (всех русских, кто пытался догнать, Юрий Ч. останавливал дикими криками "Стоять, там русские!", а китайцам просто садился на колесо). На подъеме пришлось вставать с седла. Ближе к вершине уже очень хотелось пойти пешком. В итоге уехали вперед еще трое. Чуть позже стало видно одного китайца впереди, и я решил, что его нужно догнать, чтобы ехать не одному. Догнал я его ближе к финишу, вместе с еще одним китайцем, который появился из ниоткуда и бодро начал везти первого. В город въехали втроем, и тут нужно рассказать отдельно. На всем протяжении трассы стояли тысячи полицейских. На перекрестках, во дворах, полях, тропах. Везде, где могла выехать машина, трактор  или выйти крестьянин. Дорога была пуста в обоих направлениях. В селах встречали китайцы, иногда одетые в костюмы. Но въезд в город просто поразил. На всем протяжеии вдоль дороги стояли люди. Сначала отрядом стояли школьники с флажками, потом женщины в костюмах, потом еще кто-то, уже не обращал внимания. Были задействованы десятки тысяч человек. И все было очень красиво. Китайцы начали увеличивать скорость, я крутил уже на пределе своих сил. Подходя к какому-нибудь повороту увеличивал скорость и обгонял их, т к финиш мог быть и за поворотом. Так продолжалось еще пару километров. Впереди появилось что-то похожее на финишную черту, начинаю увеличивать скорость, обогоняю одного, догоняю другого... На финиш он заезжает на полколеса раньше меня, в итоге 6. Заезжаем на площадь, оцепленную полицейскими. Вокруг нее стоят люди. Узнаю что в этот день на дистанции 180 км Сергею П. удалось заехать четвертым. Ждем еще около часа остальных, нас рассаживают на стулья и начинают представление, танцы в костюмах, что-то еще. Начинается дождь, все спешат в автобусы, не досмотрев концерт.
 На следующий день едем на награждение в г. Тумэнь, на площадь Кукушки. Река, протекающая по окраине города, является границей между Китаем и Северной Кореей. Снова небольшой концерт и награждение. Небольшой салют и праздничный обед.



В Китае, но на фоне гор Северной Кореи:





Спасибо ребятам шоссейникам за беседы, погрузившие в "мир шоссейного велоспорта" и хорошую компанию.
 Похоже, мои интересы расширились, надеюсь, еще не раз увидимся на дорогах.

nature, sport, bicycle

Previous post Next post
Up