Формула фу

Sep 08, 2010 20:45

Пацаны мои растут любителями гонок. Когда я смотрю трансляции, первый заметивший это обязательно зовет остальных: «Папа «Фу один» смотрит». Обычно я поправлял их произношение, но после сегодняшнего решения суда не наказывать команду Феррари могу лишь согласиться с детьми. Действительно, «Фу».

Вкратце напомню предысторию. На гран-при Европы в Валенсии после аварии Марка Веббера на трассе появился SC. Эта процедура на тот момент грешила недоработками в регламенте, в результате которых Хэмильтон, честно боровшийся за лидерство в гонке, наблюдал выезжающий параллельным курсом из боксов Мерседес Майнландера. Стюарды изрядно кривили душой, назвав это "обгоном" и назначив Льюису наказание в виде проезда по пит-лейн. Ладно, ему не привыкать к сомнительным штрафам.

А вот в Феррари разошлись не на шутку. Комментарии после гонки:

Филипе Масса: "Разница между нами и Хэмилтоном в том, что он нарушил правила, а мы - нет, но штраф, который он получил, не повлиял на результат".

Фернандо Алонсо: "Это позор, но не для нас, а для болельщиков, которые приехали на трассу и увидели гонку, которой манипулировали стюарды.
... в итоге тот, кто уважает правила, финишировал девятым, а кто не уважает - вторым".

Официальный пресс-релиз Феррари: "Скандал - это мнение очень многих болельщиков и сотрудников Ferrari, которые считают, что иначе нельзя назвать то, что произошло во время гран-при Европы. Решения, принимавшиеся руководством гонки, в том числе после происходивших инцидентов, вызывают опасения, что Формула 1 опять теряет доверие в глазах мировой общественности".

Лука ди Монтедземоло, президент: «Ferrari, демонстрирующая высокие результаты по ходу гран-при Европы, заплатила слишком высокую цену за уважение к правилам гонок. А вот те, кто не следовал им, были наказаны официальными лицами таким образом, что понесли куда менее серьезные потери.
Это очень важный и неприемлемый случай, который создает опасный прецедент, подрывающий доверие к Формуле 1".

Стефано Доменикале, глава команды: "Мы должны добиться, чтобы спорт не терял доверия в глазах тех, кто работает в Формуле 1, и в глазах болельщиков, которые находятся на трибунах и у экранов телевизоров".

Ирония судьбы в том, что итальянские поборники справедливости накануне на "съемках рекламы" тестировали новинки, накатав 100 километров тестов. Как же так? У Стефано Доменикале есть ответ на это: "Я не обсуждаю это публично. Таков мой стиль".

Напоминаю, вся эта истерия поднялась из-за кривого регламента выхода на трассу машины безопасности. Хэмильтона наказали, правила сразу после этого пересмотрели. И зажили все долго и счастливо? Как бы ни так.

Через месяц на старте гран-при Германии второй номер Феррари обогнал испанца и вышел в лидеры гонки. Якобы лучший гонщик современности Алонсо в очередной раз никак не мог обогнать медленного, униженного и оскорбленного напарника. И так пытается, и эдак - нифига, Филипе не уступает. Испанец отстукивает послание на командный мостик, дескать, помогите одолеть супостата. За этим дело не заржавело, Масса получает команду снизить обороты двигателя. Напрягся Фернандо, поддал газку, а все одно толку нет, лишь обменялись лучшими временами на круге, а обогнать не получается. Пришлось прибегнуть к крайним мерам в прямом эфире: "Филипе, детка. Фернандо лучший гонщик пелотона. Подтверди, как понял суть сказанного?"

Слезы брызнули из глаз бразильца. Пока он боролся с нахлынувшими чувствами и сморкался в забрало шлема, Алонсо провел свой лучший обгон в карьере. Да вот незадача, с 2002 года командная тактика официально запрещена. Разумеется, стюарды гран-при Германии признали команду виновной в нарушении Статьи 151 С Международного спортивного кодекса - за нанесение ущерба имиджу спорта, а также за применение командной тактики. Наказание было неимоверно жестоким - команду с огромным спонсорским пакетом и прочими льготами от ФИА, стюарды оштрафовали на 100 тыс. долларов.

Стефано Доменикали: "Если говорить о решении судей, вынесенном после гонки, то в интересах спорта!!! мы решили не подавать апелляцию, и уверены в том, что Всемирный Совет знает, как правильно истолковать факты".

Как в воду глядел. FIA убеждена, что во время гран-при Германии Ferrari использовала запрещенную командую тактику, однако решила не прибегать к дополнительным санкциям.

Вам все понятно? Запрет на командную тактику есть, факт применения доказан, но фактически никакого наказания не последовало. Потрясающее лицемерие.

Upd. За две гонки до окончания чемпионата Алонсо, вещающий о позоре и уважении к правилам, лидирует в чемпионате. Выиграет он или нет, его болельщикам в любом случае не позавидуешь.

формула 1

Previous post Next post
Up