Железные принципы «конституционного и административного права» в том виде, как они применяются к России и к её исторической памяти
Латвийское интернет-издание Meduza. io сообщает:
«Преподаватели кафедры конституционного и административного права Высшей школы экономики отказались от участия в любых мероприятиях Московского государственного юридического университета (МГЮА), установившего мемориальную доску Сталину. Об этом говорится в открытом письме на имя ректора МГЮА Виктора Блажеева. Письмо опубликовал в своем фейсбуке профессор ВШЭ Илья Шаблинский. «На днях нас поразило известие о том, что в здании МГЮА им. О.Е. Кутафина повешена мемориальная доска, посвященная выступлению Сталина. Мы - коллектив кафедры конституционного и административного права НИУ «Высшая школа экономики» - не собираемся давать оценки этому и просто хотим заявить, что пока эта доска висит в здании МГЮА, ни один сотрудник кафедры не будет участвовать в научных и иных мероприятиях, проводимых Академией», - говорится в письме. 27 июня адвокат Генри Резник заявил, что уходит из МГЮА из-за того, что там восстановили мемориальную доску Иосифу Сталину. Первоначально доска была установлена в здании вуза в 1949 году, но демонтирована после разоблачения культа личности».
Безусловно, Сталин - плохой, недобрый, некрасивый человек, жить с которым в одной стране и эпохе было, конечно, очень трудно и неуютно. Целое поколение правящих европейцев во главе с Гитлером согласятся с такой оценкой, несмотря на то, что другое поколение западных мыслителей во главе с Рузвельтом и Черчиллем, роняя слезу, не уставали благодарить эпоху за счастье военного союза со Сталиным против Гитлера.
Плакат в руках участников митинга на площади Ленина в Петербурге с требованием убрать доску Маннергейму Юлия Карнаева © ИА REGNUM
Но сомнения вызывает другое: как же может столь принципиальная «Высшая школа экономики», заслуженно прославившаяся как интеллектуальный штаб правящего в России экономического и политического либерализма, мозг правительственных реформ, крепость городской общественности Москвы, остов публичного свободомыслия, до сих пор мириться с прославлением учителя Сталина - Ленина?
Почему ВШЭ позволяет своим студентам ездить по линиям Московского метрополитена имени Ленина и по Ленинскому проспекту Москвы, мимо Мавзолея Ленина - на Ленинградский вокзал, не объявляет зоной неприкасания Ленинградскую и Свердловскую области?
Почему ВШЭ до сих пор «участвует в мероприятиях» Администрации президента РФ, правительства РФ, чьи служебные здания украшены мемориальными досками Ленину? Почему ВШЭ до сих не отреклась от того, что «у Грузии получилось», несмотря на музей Сталина в Гори? Надо потребовать ‑ и отрешить!
И главное: почему, когда 22 июня (!!!) 2016 года (тогдашний) глава администрации Кремля и (актуальный) министр культуры РФ при официальном участии Смольного торжественно наградили мемориальной доской в честь Маннергейма - гитлеровского союзника, соавтора геноцидной блокады Ленинграда, организатора геноцида русского населения Карелии - здание Военной академии материально-технического обеспечения, а затем музей «Царское село», возложив ответственность за это на РВИО, - НИКТО из ВШЭ не прекратил «участия в мероприятиях» администрации, Министерства культуры, Смольного, Военной академии, музея и РВИО?
Открытие доски «главнокомандующему финской армии» Маннергейму. Фото с сайта Кремля
Значит - для принципиальной ВШЭ геноцидная блокада Ленинграда, геноцид русских, союз с Гитлером - терпимы? Значит, терпимо, если не просто хорошо - потому что это против нашей страны и нашего народа. Что и требовалось доказать. И не благодарите.
Источник Деньги на Вышку - ВШЭ оккупирована ультралибералами
Став прибежищем ультралиберальных реформаторов, ВШЭ помогла довести экономику страны до сегодняшнего состояния. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Псевдонаучные экономические теории способны довести страну до катастрофы
В научно-интеллектуальном штабе нашего правительства особое место занимает Высшая школа экономики (ВШЭ). Лучшие преподаватели бегут сюда даже из самых именитых вузов страны ради высоких зарплат, а студенты считают диплом Вышки гарантированным билетом за границу. Все в жизни молодого вуза - а ему только стукнуло 20 - кажется безоблачным и вселяющим оптимизм. Если бы не одно «но». За эти 20 лет стратегии и идеи, взращенные в ВШЭ, отнюдь не укрепили российскую экономику, а помогли довести ее до сегодняшнего состояния. Тем не менее вуз продолжает получать гранты и пользоваться непоколебимым доверием правительства.
Горе-стратеги
На фоне разговоров об общем упадке высшего образования ВШЭ удается сохранять высокие темпы развития - правда, не то чтобы научного, а, скорее, материально-хозяйственного характера. За считанные годы Вышка обзавелась новыми зданиями в самом центре столицы, один за другим открывает новые факультеты и активно пополняет преподавательский состав благодаря самым щедрым в стране зарплатам (средние зарплаты научных сотрудников и преподавателей в ВШЭ в 1,5-2 раза превышают зарплаты в МГУ или МГТУ им. Баумана). А самое главное - является одним из лидеров в получении государственных субсидий.
Как именно столь молодой вуз добился позиции оплота российской экономической политики? Дело в том, что он и создавался для того, чтобы эту позицию занять. Учрежденная последним указом уходящего премьера Егора Гайдара, Вышка собрала под одной крышей самых видных деятелей ельцинских реформ и была призвана продвигать вполне определенные, ультралиберальные взгляды на будущее экономики.
Наиболее благодатное поле для экспертной деятельности Вышки открылось в 2000-е, когда она стала разработчиком долгосрочных концепций развития страны, таких, как Стратегия-2010 и Стратегия-2020. Оба документа, с одной стороны, манифестируют основные догматы либеральной доктрины, с другой - содержат набор совершенно разрозненных предложений без продуманных механизмов их реализации, что стало характерным признаком всех «планов» и «долгосрочных программ» правительства в последние годы.
«Стратегия-2020, призванная стать основой курса президента Владимира Путина после 2012 года, обнаружила свою полную интеллектуальную несостоятельность», - подтверждает эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Артем Нарышкин. Достаточно прочесть несколько страниц этого пространного труда, чтобы понять, насколько он оторван от российских реалий, да и вообще от России. Например, горе-стратеги уверяли, что высокий экономический рост, необходимый для нашего развития, могут обеспечить представители так называемого креативного класса (созидающие люди с высшим образованием; менее расплывчатое определение найти довольно трудно). Соответственно, для этих людей надо создавать лучшие условия, чем для всех остальных, чтобы они, не дай бог, не уехали за границу. Спору нет: отток образованных людей за бугор не нужен ни одной стране, но бороться с ним путем усиления классовой раздробленности - это прямой путь к потере государственности. А заодно и смертный приговор экономике, которая, может, и нуждается в креативе, но держится всегда на простых работягах.
Нация неучей
Такие идеи, как увеличение пенсионного возраста и повышение налогов на авто, также обязаны своим появлением авторам вышеобозначенной стратегии. Как и многие и другие, благодаря которым российское правительство успешно затягивает удавку на шее народа и экономики последние два десятка лет. Нужно ли говорить, что такие инициативы стратегов, как улучшение работы судов и полиции и борьба с коррупцией, попросту не реализованы по причине заведомой неэффективности прописанных «по науке» механизмов.
А вот другое не менее одиозное детище ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова - реформа образования - в отличие от наполненной обещаниями светлого будущего Стратегии-2020 реализуется самым последовательным образом. По сути, несмотря на смену фигур в министерских креслах, именно ВШЭ стала идейным штабом перехода России к Болонской системе. «Именно в кабинетах ВШЭ готовились методические рекомендации по введению Болонской системы, предполагающей полный разрыв с российской и советской традицией образования и создание школы двух коридоров: для немногочисленной элиты и для массы людей-функций, "квалифицированных потребителей", по словам министра Фурсенко», - отмечает Нарышкин.
Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов. Фото: Владимир Астапкович / ТАСС
И самое страшное, что будущие поколения даже не будут осознавать, насколько исказили и исковеркали их сознание. Об этом будут помнить только их родители, которым посчастливилось окончить школу до введения ЕГЭ, и преподаватели «старой гвардии», ставшие невольными соучастниками деградации образования. А подрастающие умы будут верить в правительство и мечтать о либеральном будущем где-нибудь за границей.
13 друзей Гайдара
Высокие зарплаты преподавателей Вышки - отнюдь не результат экономического чуда. ВШЭ регулярно входит в число ведущих университетов России, которые получают особые субсидии «в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров». В 2015 году Вышка получила по этой статье 930 млн руб. - что, впрочем, сущая мелочь для вуза, который ежегодно получает из бюджета десяток-другой миллиардов. Только в 2014-м казна отдала Вышке 6,2 млрд руб. на выполнение госзадания и еще 4,8 млрд - на иные цели, по большей части связанные с недвижимостью. Итого 11 млрд 246,7 млн ушли на оплату труда сотрудников ректората (это 13 человек).
Что касается недвижимости, ВШЭ уже принадлежат 398 тыс. м2 зданий и помещений в центре Москвы. Согласно постановлению премьера Дмитрия Медведева до 2017 года ВШЭ должны были быть переданы еще 110 тыс. м2 учебных классов и лабораторий и 30 тыс. м2 общежитий «неэффективных» вузов, причем вблизи основных учебных корпусов ВШЭ. Учитывая цены на недвижимость в 15 минутах ходьбы от Красной площади, с «иными целями» Вышка справилась на «отлично».
Горячая поддержка со стороны власти, обеспечивающая ВШЭ исключительно благоприятные условия для «развития», вызвана отнюдь не заботой об общем уровне высшего образования в стране, а идейной и личной близостью руководителей этой организации с первыми лицами нашего государства. «Профессора Вышки оперируют языком либеральной идеологии, наиболее понятным нынешней команде у власти, именно поэтому в их руки и отдается разработка важнейших программ развития России», - говорит Нарышкин. При этом, по его словам, иным экспертам достучаться до власть имущих практически невозможно, даже если они имеют ранг советника президента.
* * *
Оторванность от реальности - общая беда российского образования, равно как и науки, но только ВШЭ удалось вывести эту беду на совершенно новый, государственный уровень. А точнее сказать, надгосударственный, поскольку экономикой страны, а значит, и ее жизнью, давно управляет отнюдь не государство. К слову, супругой ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова является глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Стоит ли дальше пояснять, откуда растут ноги у денежно-кредитной политики ЦБ, уже послужившей причиной обвала курса рубля, роста инфляции и стагнации реального сектора из-за недоступности кредитных средств?
Нашей стране, безусловно, нужен научно-интеллектуальный центр для разработки экономической политики и долгосрочных экономических стратегий. И пусть он даже будет надправительственным: в конце концов, министры - это всего лишь чиновники, а чиновник не может и не должен принимать решения, он должен только их исполнять. Но покуда этот центр оккупирован людьми, насаждающими одну и ту же антироссийскую идеологию (которую они выдают за науку) и процветающими тем больше, чем хуже живет вся остальная страна, никакие перестановки в правительстве экономику не спасут. Рыба гниет с головы, в нашем случае - с мозга.
Источник