Источники:
Тони Палмер: «Я поспорил с Джоном Ленноном на 10 фунтов»
Известного оперного режиссера, кинодокументалист и влиятельного британский музыкальный критика Тони Палмера мы повстречали в Трускавце на фестивале «Корона Карпат», куда он приехал со своей знаменитой лентой "All My Loving" 1968 года выпуска. По ходу
rock-ua.com
Преса про фестиваль | Трускавецький міжнародний кінофестиваль "Корона Карпат"
koronakarpat.com.ua
Известного оперного режиссера, кинодокументалист и влиятельного британский музыкальный критика Тони Палмера мы повстречали в Трускавце на фестивале «Корона Карпат», куда он приехал со своей знаменитой лентой "All My Loving" 1968 года выпуска. По ходу действия фильма Пол Маккартни, Фрэнк Заппа, Роджер Вотерс и другие культовые рок - музыканты и продюсеры 60 - х годов прошлого столетия рассказывают о проблемах нашей цивилизации и их отображении в поп - музыке. При чем выступления групп перемежаются сценами насилия в горячих точках планеты - атака на сознание мощнейшая! А еще Тони это - человек, к мнению которого прислушивались Игорь Стравинский, Тихон Хренников, Джон Леннон, многие другие яркие музыканты. Многолетний музыкальный обозреватель Observer, искренний друг «Битлз», автор более сотни фильмов о великих музыкантах в свое время первым написал об Девиде Боуи, Led Zeppelin.
АЛЕКСЕЙ ГУСАК, журналист
Тони Палмер и Джон Леннон
- Вы по большей части снимали кино про композиторов, которые работают в жанре классической музики…Чем тогда, в 60 - х вас приворожил рок - н - ролл?
- Рок он и сей час остается музыкой эксперимента. Когда слушаешь Джимми Хендрикса или Cream, всегда возникает такое почти мистическое ощущение новизны. Спашиваешь себя, что будет дальше? Рок - музыка всегда была меня в чем то непредсказуемой и опасной и потому чертовски привлекательной. Уверяю вас, что ничего случайного в этом мире не происходит. Рождение рок музики было подобно некоему взрыву планетарних масштабов. Мы знали, что рок - музыканты это весьма талантливые люди, которые призваны сказать человечеству нечто очень важное, донести такое себе глобальное послание. И мы знали, что эти люди никогда не станут такими воспитанными и вежливыми, как требовала от них система. Они были сердитым поколением. Ребята были сердиты на общество, в котором они жили. Они пытались изменить его к лучшему. Пребывали в таком себе уникальном настроении!
Джимми Хендрик
- У фильма, как я понял была своя предистория?
- Да, конечно. Дело в том, что существовали музыканты, которые по определенным причинам не могли попасть на телевидение. А Джон Леннон хотел, что бы я снял фильм, куда эти уже выдающиеся на то время музыканты были бы «вписаны». В результате у широкого зрителя появилась возможность понять, что рок - звезды это разумные люди и им есть о чем поведать людям о мире, в котором они живут. Они не только некие маргинальные личности, которые носят длинные волосы, принимают наркотики и ничего существеннее, чем шум на сцене не воспроизводят. На самом деле эти люди требовали уважения к себе как фантастические музыканты и экстроординарные личности, которые и в самом деле хотели изменить мир. Они были недовольны тем, что говорили и делали политики того времени. Потому, что в те времена даже телерадиокампания ВВС, которая закупила этот фильм и приобрела права на его демонстрацию, когда увидели результат, были очень недовольны. Прошло долгих 9 месяцев, пока они они решились фильм показать. И Леннон заключил со мной пари на 10 фунтов. Вот его суть. За два вечера до демонстрации ленты Леннон сказал, что серьезные газеты проигнорируют и будут ненавидеть этот фильм, потому что это будет наступление на основы веры в рок - н- ролл. Но дешевые, то есть популярным газетам лента понравиться. Он сформулировал то, в чем я был внутренне убежден. И все же мы поспорили. Фильм показали. Все дешевые газеты его раскритиковали. Серьезные же издания газеты на протяжении многих недель писали большие статьи про концепцию фильма и его про правдивость. Мол, если все это правда, то наверне всем нам, обществу нужно стыдиться того факта, что мы долгое время игнорировали целое явление. Дешевые же газеты подчеркнули одну специфическую вещь. Они писали, мол это фильм про рок - н - ролл. Но вы, я думаю заметили, какая музыка звучит в начале фильма? Это известная классическая вещь.Дешевые газеты просто не обратили внимание на классическую музыкальную составляющую картины. К тому же им не понравилась жестокость которая присутствовала в эфильме и не по душе оказалось ощущение страха, которое он вызывает. Так что Леннон оказался неправ, но само рок - движение от появления картины однозначно виграло, так как музыкантов стали воспринимать всерьез.
Джимми Пейжд
- Какие отношения вас связывали с Джоном?
- Джон был прекрасным человеком, и интересным собеседником. Кстати, кришнаиты до сих пор утверждают, что в одной из прошлых жизней Леннон был великим индийским музикантом и очень верующим человеком. Кришнаиты ведь дружили в битлами, а одного из них - Харрисона даже обратили в свою веру. Охотно в это верю, я имею в виду прошлые инкарнации Джона, так как он вкупе с остальными членами группы был человеком незаурядным.
Девид Боуи
- Некоторое время вы много писали как музыкальный критик…
- Когда я после окончания Кембриджа приехал в Лондон, ничем подобным заниматься не планировал. Но один из моих друзей решил познакомить меня с редактором газеты Observer, замечательной женщиной. Исторически сложилось так, что зам главного музыкального критика, кстати замечательный джазовый вокалист, не может больше писать, потому что полностью ушел в музыку. В свою очередь главный критик на дух не перносил любит поп и джаз. На должность джазмена взяли меня и это продолжалось до до 1974 года. Потом я уехал в Штаты для схемок для съемок музыкального сериала All We Need Is Love. Вернулся я только через полтора года, поэтому никак не мог вести в Лондоне регулярную колонку, которая до того выходила практически каждое воскресенье. Я первым написал про long-review знаменитого «Белого альбома» Beatles - задолго до того, как этот альбом попал в продажу. Я первым написал о Дэвиде Боуи, Led Zeppelin и Джимми Пейдже. Это было прекрасное время.
Харрисон и кришнаиты
- Как музыканты реагировали на ваши рецензии?
- По всякому. Бывали случаи, когда и я был неправ. Например, моя рецензия на первый альбом Джимми Хендрикса получилась ужасающе разгромной. После выхода колонки мне позвонил Леннон и сказал, что мне стоит сходить на ближайший концерт Хендрикса в Лондоне. Я пошел и в следующей своей колонке признался, что был в корне не прав. Это было время больших ожиданий и большого эксперимента. Впрочем, особой ностальгии по 60 и 70 - м не испытываю. Сейчас жить стало, пожалуй, еще интересней.