Всегда приятно пообщаться с настоящей леди. Народная артистка Украины Ольга Сумская обладает качествами истинной леди во всех смыслах - с ней можно говорить о чем угодно, к примеру, о ее прабабушках-целительницах, о полетах на метле в качестве булгаковской Маргариты, о ее удивительной семье или, к примеру, о тяжелой жизни гастрольных артистов. Вы всегда можете рассчитывать на интересную историю, аналитическую оценку проблемы или, к примеру, на добрый совет. Во всяком случае скучать вам уж точно не придется!
- Ольга Вячеславовна, театр с раннего детства стал вашим вторым домом…
- Я фактически выросла за кулисами Театра им. Марии Заньковецкой во Львове.Наша актерская династия, включая творческий стаж моей сестры, меня и моих родителей, насчитывает около 130 лет актерского стажа. Есть, чем гордиться, и дай Бог, чтобы наши дети продолжили династию.
- Где вы сейчас работаете?
- На Первом национальном. В Театре русской драмы им. Леси Украинки я не работаю уже года четыре. Эта тема для меня не нова. Вы, наверное, наслышаны о перипетиях, связанных с последними годами моей работы в этом театре?
- Естественно!
- Я отдала этому театру 19 лет своей жизни. Сейчас я на вольных хлебах, и если говорить о театре, большей частью работаю в антрепризной труппе Русского независимого театра. Там я играю в нескольких спектаклях. Семь лет подряд играла Маргариту в спектакле «Мастер и Маргарита». Сейчас воплощаю несколько образов соблазнительниц в «Декамероне», постоянно гастролирую со спектаклем «Нас поменяли телами» в партнерстве с Владимиром Горянским. В труппу Театра им. Леси Украинки в том составе, в котором она существует на сегодняшний день, я вернуться не готова. При нынешнем руководстве это в принципе нереально.
- Много историй я слышал о том, что с актерами, которые играют в спектаклях по Булгакову, происходят различные мистические истории…
- Мир подавал определенные знаки, видимо, для того, чтобы я попрощалась с этим спектаклем. Три года назад на одном из последних спектаклей я упала и набила огромный синяк на ноге, споткнувшись о страшный черный трон Воланда на поклонах. Об него я как-то странно споткнулась, причем раньше такого не происходило. Прикладывала всевозможные припарки и примочки… Роль Маргариты давалась мне с легкостью, я с наслаждением работала в этом спектакле, и он имел огромный успех. Вероятно, нужна была какая-то остановка. Кстати, Маргариту в этом театре играла не только я, но и Анна Самохина - это была одна из ее последних ролей. Не хочу связывать это с мистикой, ибо отношусь к творчеству Булгакова с определенным пиететом и уважением. Сейчас в этом спектакле работает Ольга Кабо. Была еще Вера Сотникова. Существовала определенная очередь.
- В кино сейчас много снимаетесь?
- Недавно снялась в сериале «Костоправ» с Алексеем Горбуновым, сейчас будет сниматься сериал «Защитница». Работа в основном в России.
- Оплачивается соответственно?
- В России платят прилично, наши любят поторговаться, но, учитывая мой опыт в кино, в основном относятся с уважением. Но, в любом случае, мы стоим дешевле, чем российские актеры и пока ничего с этим сделать не можем. Разница в оплате непоколебима. Хотелось бы, чтобы в этом плане происходили некие изменения. Но, по моему мнению, они возможны только при наличии в Украине полноценного актерского агентства. На сегодняшний день оно рождается. Это будет агентство под руководством одного австрийского продюсера, с которым я уже заключила договор.
- Какова ставка за один съемочный день российского актера и украинского, если речь идет о российских сериалах?
- День начинающего российского актера стоит от тысячи - полутора тысяч долларов. Бывает, и две. Обидно, потому что иногда народных артистов приглашают на те или иные проекты и они идут сниматься за…100 долларов! Разница, прямо скажем, колоссальная. Мы обычно договариваемся с коллегами, в частности, известными артистами, которые, слава Богу, на сегодняшний день довольно плотно заняты в телесериалах, о том, чтобы держать одну планку, чтобы не демпинговать. Это задача актерского агентства. Когда с актером говорят напрямую - это неправильно. Это нарушение прав актера. В мировой практике такого нет. Актер сам за себя, без агента, - это ненормальный расклад. Любой начинающий актер в России имеет своего агента. Сегодня, к примеру, в Москве насчитывается более 200 агентств. В Украине такие агентства существовали, но ввиду застоя кинопроизводства, постепенно канули в Лету. Если в Европе требуются актеры со славянской внешностью, они обращаются, как правило, в Россию. А Россия выставляет огромные суммы за своих актеров. Думаю, им выгоднее было бы сотрудничать с нами. Кстати, я недавно снималась в Польше. Это был сериал «Непруха». Там другое отношение к артисту. Он ничего сам не делает. Твоя задача - быть в форме, во всеоружии, знать текст. Все, что касается быта, костюма, питания - это решается на высоком уровне. Отдельные гримерные, отдельные гримвагены. Зачастую я наблюдаю такую картину, когда приходят наши известные актеры на съемочную площадку и видят там гримвагены со звездными именами россиян, причем персональные. А наши артисты не знают, куда вообще притулиться! Не нужно отдельных апартаментов, но хотя бы какое-то элементарное уважение просто необходимо.
- Недавно вы написали новую книгу?
- Да, моя вторая книга ушла в печать и в сентябре будет презентована на большом книжном форуме во Львове. Эта книга имеет название «Секреты красоты от Ольги Сумской». Она готовилась два года. Рецепты много лет пылились в личном архиве и, как оказалось, не зря. В том числе рецепты от бабушек. Кстати, бабушки у меня были великолепными целительницами и по папиному роду и по маминому. Прабабушка Анастасия по папиной линии родила 16 детей. Она лечила все село и была уникальной женщиной. По маминому роду бабушка Ольга и прабабушка Хелена, польских кровей, очень хорошо знали травы. В книге есть советы о том, как обрести гармонию души, найти себя в жизни, секреты успеха.
- Мужчины могут читать эту книгу?
- Конечно, чтобы быть полезными своим женщинам. Там еще есть несколько глав о моей семье, профессии актрисы. Предыдущая моя книга была о кулинарии. Кстати, если бы я не пошла в актрисы, я вполне могла бы стать, к примеру, шеф-поваром.
- А целительницей?
- Мне как-то довелось сыграть роль молодой колдуньи, преемницы старой ведуньи. Передача энергетики от одного персонажа к другому происходит по ходу действия в картине. Фильм назывался «Голос травы». Когда фильм вышел в прокат, ко мне подходили зрители, некоторые из которых, видимо, обладали эктрасенсорными способностями и говорили мне, мол, Ольга, вы - наша! Вы просто об этом не знаете. Я считаю, что каждый человек наделен определенными экстрасенсорными способностями, просто их нужно почувствовать.
- Йогой не пробовали заниматься?
- Было дело, но это не для меня. Я больше получаса не могу усидеть на одном месте. Предпочитаю гантельки. Очень помогает поддерживать фигуру в хорошей форме. Заниматься с ними лучше под музыку в спортивном зале или дома, включив диск со спецупражнениями. Поверьте, люди просто преображаются, главное - это дело не забрасывать.
- Чем занимается ныне ваша дочь от первого брака Антонина?
- Она сейчас получила свое первое высшее образование и диплом по специальности искусствовед - эксперт, оценщик антиквариата. В нашей стране сегодня очень ценят старину. Это высочайшая по уровню профессия и весьма актуальная. Сейчас она готовится к получению второго образования. Поступила в Щукинское училище в Москве. 31 августа - посвящение в студенты. Это актерский факультет педагога Нины Дворжецкой, представительницы известной актерской династии.
- Как муж и дочь Анна поживают?
- Муж работает на Первом национальном. Пока я в отпуске с моими коллегами, ведущими программы «Легко бути жiнкою», сейчас выходит программа «Мiсяць без жiнок». Нас заменили мой муж Виталий Борисюк и дядя Жора. В прямом эфире с 10.00 до 11.00 работают наши парни. Рейтинги отличные, руководство довольно. Младшая Анечка уже вовсю готовится к школе. К 1 сентября должно быть все новенькое, мамина задача - обеспечить весь ассортимент к 4-му классу. Не скрою, получаю от этого огромное удовольствие.