Автопоезд-трубовоз ТВ-5 предназначен для перевозки газо- и нефтепроводных труб диаметром до 1020 мм и длиной от 5,5 до 12 м. Трубовозы в основном перевозят трубы от мест их разгрузки из железнодорожного или водного транспорта до механизированных трубосварочных баз, где отдельные трубы свариваются в плети.
Трубовоз ТВ-5 состоит из тягового автомобиля повышенной проходимости на шасси
ЗИЛ-157К и прицепа-роспуска, соединенных дышлом. В отличие от плетевозов, у которых тяговое усилие на груженый прицеп-роспуск передается непосредственно трубами (плетями), закрепленными на тягаче и роспуске, тяговое усилие у трубовоза передаётся через тяговосцепной прибор и жесткое дышло.
Тяговый автомобиль автопоезда ТВ-5 на фоне базовой модели
ЗИЛ-157К.
Тяговый автомобиль автопоезда ТВ-5 и седельный тягач ГАЗ-51П.
Автопоезд-трубовоз на строительстве нефтепровода Узень - Кульсары - Гурьев - Куйбышев. 1973г. Фото с сайта
www.kaztransoil.kz.
• Предприятие-изготовитель: СКБ «Газстроймашина» Главгаз СССР
• Базовое шасси: ЗИЛ-157К (1961-1978 годы, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва)
• Модификация: ТВ-5
• Год начала выпуска: 1962
• Мощность двигателя: 104 л. с.
• Грузоподъёмность: 9 т
• Модель 1/43: DIP Models 115705 ЗИЛ 157К/ТВ-5 тягач с роспуском для перевозки труб большого диаметра, бежевая кабина