ПАЗ-672, ставший самым массовым автобусом СССР, пришёл на смену предыдущей модели ПАЗ-652. Несмотря на внешнюю схожесть, у этих машин практически отсутствовала преемственность: кузовные детали, передняя ось, тормозная система были разработаны вновь, силовой агрегат использовался от грузовика ГАЗ-53А, гидроусилитель позаимствован у автомобилей ГАЗ-66 (позднее - от ЗИЛ-130).
В процессе производства в конструкцию постоянно вносились изменения (причём, до 1982 года - без уточнения индекса модели). Наиболее заметные из них, произведённые в первой половине 70-х годов, и повлиявшие на внешний вид автобуса, - это появившиеся вторая прямоугольная решётка (для охлаждения насоса ГУР) и повторители указателей поворота на боковинах кузова, большие прямоугольные зеркала заднего вида, вертикальное расположение (пока ещё круглых) задних фонарей.
КАвЗ-651А и ПАЗ-672.
Прототип модели. Источник указан на изображении.
Прототип модели. Источник указан на изображении.
• Предприятие-изготовитель: ПАЗ, Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова
• Годы выпуска: 1967-1982
• Число мест: для сиденья - 23 (+ кондуктор), номинальное - 37, предельное - 45
• Мощность двигателя: 115 л. с.
• Максимальная скорость: 80 км/ч
• Количество выпущенных автобусов основной модели: 190 150
• Модель 1/43: CLASSICBUS 03002J 672 бело-зелёный