Tarpan 237 - модернизированный вариант автомобиля Tarpan 233, моноприводного «сельскохозяйственного» пикапа на базе узлов и агрегатов
«Варшавы» и
«Жука» или, как его называли в Польше, автомобиля для «рольников»: крестьян-единоличников, а также мелких фермерских хозяйств, разрешённых в ПНР, в отличие от Советского Союза.
По вполне понятным причинам экспорт таких машин в СССР был невозможен, однако «Тарпаны» были очень востребованы на своей родине, а некоторое количество автомобилей было поставлено за рубеж.
Польский Tarpan 237 и румынский
ARO 244D
Tarpan 237 и
Żuk A-11B
Автомобили для села по-польски (Tarpan) и по-советски (
ЛуАЗ) имели абсолютно разную концепцию.
Фото прототипа модели - Whatson Carsay (flickr).
• Предприятие-изготовитель: FSR, Fabryka Samochodów Rolniczych "Polmo", ПНР
• Базовая модель: Tarpan 233 (1972-1994 годы)
• Модификация: Tarpan 237
• Годы выпуска: 1982-1994
• Число мест: 3 + 525 кг или 6 + 300 кг
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Максимальная скорость: 100 км/ч
• Модель 1/43: Автолегенды СССР и соцстран № 157. Tarpan 233/237D