Конструкция массового послевоенного четырёхтонного грузовика
ЗИС-150 была далека от совершенства. Вызывали нарекания надёжность и эксплуатационные свойства машины. В результате исправления ошибок и многочисленных технических нововведений появилась новая модель - ЗИЛ-164. Характерные внешние отличия - решётка радиатора и жалюзи боковин капота с вертикальными прорезями взамен горизонтальных.
Переходной моделью от ЗИЛ-164 к перспективному
ЗИЛ-130 стала модификация ЗИЛ-164А, отличавшаяся повышенной мощностью двигателя и усовершенствованными коробкой передач и сцеплением (внешние отличия - возврат к горизонтальным прорезям в боковинах мотоотсека в стиле ЗИС-150). Автомобиль ЗИЛ-164 (и его модификации) получил широкое распространение и стал в СССР одним из символов своего времени.
ЗИС-150 и ЗИЛ-164А.
На базе ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А сторонними предприятиями выпускались многочисленные специальные модификации. Например, как этот автомобиль-рефрижератор
ЛМЗ-890 Луцкого машиностроительного завода.
Распространенным цветом, в который окрашивались на автозаводах грузовики 50-60-х годов, предназначенные для гражданских нужд, был тёмный синевато-зелёный. "Рабочие лошадки" социалистического народного хозяйства ЗИЛ-164А и
Урал-355М.
Фото прототипа модели - с сайта
remontzil.ru • Предприятие-изготовитель: ЗИЛ, Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва
• Базовая модель: ЗИЛ-164 (1957-1961 годы)
• Модификация: ЗИЛ-164А
• Годы выпуска: 1961-1965
• Мощность двигателя: 100 л. с.
• Грузоподъёмность: 4 т
• Максимальная скорость: 70 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория ZIL164B ЗИЛ-164А бортовой (тёмно-зелёный)