По сравнению с микроавтобусами РАФ-977 /РАФ-977В, выпускавшимися ранее, на модели РАФ-977Д был существенно доработаны кузов (новая передняя панель с панорамным лобовым стеклом) и интерьер. Изменения также коснулись рулевого управления и электрооборудования. В процессе выпуска машины конструкция постоянно дорабатывалась, наибольший комплекс изменений пришёлся на 1964-1965 годы.
На базе РАФ-977Д выпускались различные модификации: автомобиль скорой медицинской помощи РАФ-977И, пассажирский автопоезд для внутренних территорий РАФ-980Д-979, а также экспериментальный гибридный автомобиль.
Автобусы особо малого класса семейства РАФ-977 созданы на основе двигателя и агрегатов 21-й "Волги".
Советский и польский микроавтобусы РАФ-977Д и Ныса N59 выпускались приблизительно в одно время.
РАФ-977Д на агрегатах
"Волги" и не пошедший в серию РАФ-978 на агрегатах
"Москвича".
Прототип модели, фото с сайта Военно-технического музея (г. Черноголовка Московской области).
• Базовая модель: РАФ-977 /РАФ-977В «Латвия» (1958-1961 годы)
• Предприятие-изготовитель: Рижский опытный автобусный завод РАФ
• Модификация: РАФ-977Д «Латвия»
• Годы выпуска: 1961-1968
• Число пассажирских мест: 9
• Мощность двигателя: 75 л. с.
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Количество выпущенных автомобилей: 9 393
• Модель 1/43: Автолегенды СССР №132 - РАФ-977Д