Au-30. Российские многоцелевые дирижабли, крупнейшие в мире, построенные по нежёсткой схеме. Au-30 - обладатель мирового рекорда дальности полёта. В этом году исполняется 10 лет проекту.
Место базирования - дирижабледром Киржач, Владимирская обл.
Головной исполнитель проекта - Российская компания
Авгуръ - РосАэроСистемы.
А
наша дружная компания - разработчик и изготовитель гондолы,
...силовой установки с системой электродистанционного управления...
...и хвостового оперения аппарата.
А когда-то начиналось с первых набросков на компьютере.
Первые проработки компоновки двигательной установки, поиск формы мотогондолы.
А вот - «в металле».
Поднимаемся в салон гондолы по двери-трапу.
Готовимся к взлету.
Мотогондолы - в стартовое положение. Благодаря возможности использования «разнотяга» двигателей, реверса и изменения вектора тяги в широком диапазоне, обеспечена высочайшая степень управляемости аппарата на малых скоростях.
Взлетаем.
Набираем высоту.
Пролетает над эллингом - ангаром для хранения дирижабля.
Для Au-30 требуется эллинг с размерами не менее 66x20x19 метров. Видны автомобили из состава комплекса наземного обеспечения. О них - отдельно.
Летим.
Под крылом - Владимирская губерния. А вот и нет. Крыла нет. Устоявшийся штамп не подходит. ;-)
Дирижабль оснащён двумя чешскими двигателями Лом-Прага M332. Это сравнительно современное исполнение тех ещё Walter-Minor 20-30-х годов.
С этим узлом пришлось немного повозиться.
Рабочее место оператора.
Рубить здесь. Если что...
Приборная панель.
Верхние пульты.
В крыше гондолы есть прозрачный герметичный купол - «астродом» (от англ. astrodome). Через него можно наблюдать за тем, что происходит внутри оболочки. На фото виден балоннет, внутренняя оболочка, наполняемая воздухом.
Заходим на посадку.
Садимся.
Дирижабль пристыковывается к причальной мачте автомобиля комплекса наземного обеспечения.
Носовое усиление оболочки и причальный конус.
Один автомобиль (его называют «носовой») буксирует дирижабль в эллинг.
Другой («кормовой») поджидает у ворот. Эти два автомобиля заводят дирижабль Au-30 в эллинг. О них - следующий пост.
Приехали.
Дирижабль Au-30:
• Объем оболочки: 5 тыс. куб. м
• Диаметр оболочки: 13,5 м
• Длина: 55 м
• Масса полезной нагрузки: 1,4 тонны
• Максимальный взлётный вес: 4,85 тонны
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Мощность двигателей: 2x170 л/с
• Максимальная продолжительность полета: 24 ч
• Экипаж: 1-2 чел.
• Стартовая команда: 4-6 чел.