Дирижаблю Au-30 - 10 лет. Воздухоплавательный пост.

Mar 21, 2015 19:56

Au-30. Российские многоцелевые дирижабли, крупнейшие в мире, построенные по нежёсткой схеме. Au-30 - обладатель мирового рекорда дальности полёта. В этом году исполняется 10 лет проекту.






Место базирования - дирижабледром Киржач, Владимирская обл.



Головной исполнитель проекта - Российская компания Авгуръ - РосАэроСистемы.



А наша дружная компания - разработчик и изготовитель гондолы,



...силовой установки с системой электродистанционного управления...



...и хвостового оперения аппарата.



А когда-то начиналось с первых набросков на компьютере.



Первые проработки компоновки двигательной установки, поиск формы мотогондолы.



А вот - «в металле».



Поднимаемся в салон гондолы по двери-трапу.



Готовимся к взлету.



Мотогондолы - в стартовое положение. Благодаря возможности использования «разнотяга» двигателей, реверса и изменения вектора тяги в широком диапазоне, обеспечена высочайшая степень управляемости аппарата на малых скоростях.



Взлетаем.



Набираем высоту.






Пролетает над эллингом - ангаром для хранения дирижабля.



Для Au-30 требуется эллинг с размерами не менее 66x20x19 метров. Видны автомобили из состава комплекса наземного обеспечения. О них - отдельно.



Летим.



Под крылом - Владимирская губерния. А вот и нет. Крыла нет. Устоявшийся штамп не подходит. ;-)






Дирижабль оснащён двумя чешскими двигателями Лом-Прага M332. Это сравнительно современное исполнение тех ещё Walter-Minor 20-30-х годов.



С этим узлом пришлось немного повозиться.



Рабочее место оператора.



Рубить здесь. Если что...



Приборная панель.



Верхние пульты.



В крыше гондолы есть прозрачный герметичный купол - «астродом» (от англ. astrodome). Через него можно наблюдать за тем, что происходит внутри оболочки. На фото виден балоннет, внутренняя оболочка, наполняемая воздухом.



Заходим на посадку.






Садимся.



Дирижабль пристыковывается к причальной мачте автомобиля комплекса наземного обеспечения.



Носовое усиление оболочки и причальный конус.



Один автомобиль (его называют «носовой») буксирует дирижабль в эллинг.



Другой («кормовой») поджидает у ворот. Эти два автомобиля заводят дирижабль Au-30 в эллинг. О них - следующий пост.



Приехали.







Дирижабль Au-30:
• Объем оболочки: 5 тыс. куб. м
• Диаметр оболочки: 13,5 м
• Длина: 55 м
• Масса полезной нагрузки: 1,4 тонны
• Максимальный взлётный вес: 4,85 тонны
• Максимальная скорость: 110 км/ч
• Мощность двигателей: 2x170 л/с
• Максимальная продолжительность полета: 24 ч
• Экипаж: 1-2 чел.
• Стартовая команда: 4-6 чел.

работа, авиа, офтоп, дирижабль

Previous post Next post
Up